Модели кризисной интервенции

Понимание кризиса в практике социальной работы приводит к тому, что существует достаточно большое количество моделей работы с клиентом.

Джеймс и Джилиланд выделяют следующие модели кризисной интервенции:

Модель равновесия Когнитивная модель Психосоциальная модель переходных стадий
В соответствии с этим подходом, кризис выводит индивида из состояния психологического равновесия, при оказании помощи, клиент обучаясь справляться с кризисом, возвращается в исходное состояние; Основана на предположениях, в соответствии с которыми, в основе кризиса лежат ложные представления о ситуации у клиента, сложившиеся в результате взаимодействия личности со средой, работа над прояснением ситуации привод к разрешению кризиса; Связана с концепцией о кризисах развития, возникающих на протяжении жизни, они являются составной частью жизнедеятельности человека, поэтому поддержка осуществляется в целях более эффективного поиска новой идентичности.  

 

Особенность интервенций связано, прежде всего, с учетом эмоционального состояния клиента, в одних случаях реакции клиента и работа с ними является центральным звеном работы в кризисной ситуации.

В другом случае, работа сфокусирована на оценке потребностей клиента, исходя из общего понимания социальным работником и клиентом кризиса и тех ситуаций, которые предопределили этот кризис.

В третьем случае, работа направлена на снижения уровня тревожности клиента, при этом работа с эмоциональными проявлениями в центре внимания практиков социальной работы.

В таблице отражены основные модели кризисной интервенции, которые применяются в практике социальной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: