Тренировочные тесты
1. Что из перечисленного не относится к предпосылкам несовершенной конкуренции?
A. Высокая степень экономической власти предприятия
B. Несовершенство рыночной информации
C. Наличие барьеров для входа в отрасль
D. Однородность продукта
2. Что является критерием несовершенной конкуренции?
A. Отрицательный наклон кривой спроса
B. Абсолютная эластичность спроса по цене
C. Абсолютная эластичность спроса по доходу
D. Все верно
3. В условиях несовершенной конкуренции экономическая власть фирмы?
A. Менее значительна, чем в условиях конкуренции
B. Равна 0
C. Абсолютная
D. Высокая
4. При выполнении, какого условия фирма сможет реализовать дополнительный объем продукции в условиях несовершенной конкуренции?
A. При снижении цен
B. При стабильности цен
C. Ответ зависит от рыночной ситуации
D. При повышении цен
5. К чему, как правило, приводит неумеренное завышение цен монополистом?
A. К снижению выручки
B. К росту прибыли
C. К росту выручки
D. Все верно
6. Кривая валового дохода в условиях несовершенной конкуренции
A. Имеет максимум и после его достижения падает
B. Безгранично растет
C. Выглядит как горизонтальная прямая
D. Выглядит как луч, исходящий из начала координат
7. Какой процесс наблюдается на рынках несовершенной конкуренции?
A. Замедленное падение предельного дохода
B. Ускоренное снижение предельного дохода по сравнению со снижением цен
C. Снижение предельного дохода при повышении цен
D. Рост предельного дохода при снижении цен
8. При несовершенной конкуренции, линии предельного дохода и спроса
A. Параллельны
B. Перпендикулярны друг другу
C. Совпадают
D. Не совпадают
9. Что из перечисленного не относится к последствиям несовершенной конкуренции?
A. Завышение цен по сравнению с совершенной конкуренцией
B. Тенденция к получению экономической прибыли
C. Перепроизводство товаров по сравнению с совершенной конкуренцией
D. Недопроизводство товаров по сравнению с совершенной конкуренцией
10. В условиях несовершенной конкуренции фирма максимизирует свою прибыль, если
A. MC=MR
B. MC=P
C. MC=P=MR
D. ATC=P
Особенности рынка монополистической конкуренции
Основные черты рынка монополистической конкуренции
Одна из немногих простых радостей, которые сразу же принес обычному человеку мучительный переход нашей страны к рынку, — это возможность попробовать незнакомые шоколадки, сыры, жвачки, вдруг появившиеся в магазинах и ларьках в бесконечном числе разновидностей. Исчезновение этого быстро ставшего привычным ассортимента в первые дни после девальвации рубля в 1998 г. вызвало у населения шоковое ощущение товарного голода. Не отсутствие продуктов питания вообще, а сужение выбора вызвало ощущение экономической катастрофы. Люди зримо убедились, сколь важную роль в рыночной экономике играет многообразие продуктов: на интуитивном, подсознательном уровне его отсутствие убеждало, что рыночные механизмы больше не действуют, что так не может быть на нормальном рынке, что, следовательно, произошло нечто ужасное. Между тем широта ассортимента, которая столь тесно переплелась с бытовым представлением о рынке, является зачастую плодом деятельности небольших и малозаметных фирм, существующих в условиях монополистической конкуренции.






