За рубежом распространены две формы страхового обслуживания туристов: сервисное (ассистанс) и компенсационное

Ассистанс — особый вид международного сервисного обслуживания туристов на территории страхования с целью предоставления им помощи на месте в пределах договора страхования (медицинской, медико-технической, юридической и др.). Из-за непредсказуемости наступления страховых случаев и разнообразия маршрутов заграничных поездок туристов, страховые компании не в состоянии обеспечить экстренную помощь пострадавшим самостоятельно. Поэтому на время поездки туристов за границу страховые компании предоставляют им весь комплекс страховых услуг при посредничестве заграничных сервисных медицинских асистанс-компаний (Мedical Аssistапсе Сатрапу), с которыми они заключают договоры. Сервисное обслуживание с помощью высокопрофессиональных ассистанс-компанbй включает медицинскую, юридическую или административную помощь застрахованному туристу и не требует от него в дополнительных денежных расходах. Несомненно, оно является удобным и современным видом страхового обслуживания. Все расходы при этом виде страхования путешественников несет страховщик.

Компенсационное страхование предусматривает оплату страховых случаев в стране временного пребывания самими туристами. Это, как правило, легкие случаи заболевания, лечение которых стоит недорого. Если при наступлении страхового случая турист самостоятельно купил нужные лекарства и другие медицинские препараты, то для получения компенсации по страховому полису ему необходимо в течение 30 дней по возвращении из поездки подать в страховую компанию все оригиналы счетов, справок, чеков, которые подтверждают расходы. Любое возмещение расходов возможно только при условии, если турист имеет страховой полис путешественника. При отсутствии полиса все расходы по возмещению убытков при наступлении страхового случая возлагаются на туристов.

Страховые случаи имеют сезонный характер: максимальная их количество приходится обычно на летне-осенний сезон (простудные заболевания, разные травмы, желудочно-кишечные заболевания). Спокойнее считается зимне-весенний сезон (невысокий процент травматизма, преимущественно на горнолыжных курортах).

Страховые компании страхуют и повышенные риски, предусмотренные туристским страховым полисом, с наступлением которых они обязаны оказать туристу необходимую помощь. К группе повышенных рисков относятся экзотические и экстремальные виды туризма, которые стали достаточно популярными. Наряду с традиционным пляжным отдыхом туристов все чаще влекут прерии и саванны, они странствуют джунглями и пустынями, поднимаются скалами, занимаются дайвингом, виндсерфингом, горными лыжами, "покоряют" Северный полюс, принимают участие в сафари, прыгают с парашютом и даже летают на космическом корабле. Такие туристы относятся к группе повышенного риска, и с ними происходят нечастые, но серьёзные по тяжести и медицинским расходам случаи, что осложняет работу страховщиков.

Иногда любители активного отдыха, кроме повышенного риска получить травму, могут столкнуться ещё с одной проблемой. Горы, реки, открытый океан, пустыни — это места, которые находятся на значительном удалении от "цивилизации". Иногда при наступлении страхового случая эвакуировать пострадавшего можно только на вертолёте, а такие спасательные работы являются очень дорогими и оплатить их самостоятельно большинство людей не в состоянии. Решение проблемы — страховой полис и помощь ассистанс-компаний.

Свои особенности для страхования в туризме имеют детские группы. Сферы организованного детского отдыха, экскурсионные автобусные маршруты детей за рубежом имеют высокую вероятность возникновения страховых случаев. Поэтому страховой полис при поездках детских групп является обязательным. При этом стоимость страховки для детей меньше, чем для взрослых. Если в путешествие отправляется семья с детьми, то застрахованными должны быть все члены семьи, включая детей. Нелишними окажутся взятые с собой лекарства, бактерицидный пластырь, бинт, чтобы можно было оказать ребенку первую помощь при получении незначительной царапины от кораллов или при переедании экзотичных фруктов.

В третью группу риска входят туристы пожилого возраста (старше 60 лет), которые отдают предпочтение путешествиям по всему свету длительностью от одной-двух недель до трёх месяцев и больше. Чаще всего путешествуют туристы-пенсионеры из Германии, Великобритании, Японии, где социальная защита таких категорий граждан достаточно высока. Нередко в таких группах есть люди преклонных лет, которые передвигаются в инвалидных тележках.

Повышенное внимание и надёжную страховую защиту страховые компании обеспечивают горнолыжникам. Хотя не всегда страховые компании, которые занимаются страхованием в туризме, выделяют любителей горных лыж в отдельную категорию клиентов. Туристам, которые отправляются на горнолыжные курорты, такие компании предлагают классические программы с разными страховыми суммами и вариантами страхования дополнительных рисков. Чем выше риск, тем выше тариф.

Турфирмы, которые направляют туристов на горнолыжные курорты, должны ответственно относиться к их медицинскому страхованию и помогать им выбрать программу страхования, которая включает необходимый минимум страховых услуг, со страховым покрытием не меньше 30 тыс. дол. США.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: