
Таблица 1. Традиционная система способов (По В.В. Виноградову)
| № | Способ | Пример |
| 1. | Морфологический – образование производного слова в результате присоединения словообразовательных (деривационных) аффиксов к производящей основе или в результате композиции и аббревиации | Барабан – барабанщик, ехать – приехать, бегать – бег, рубить мясо – мясорубка, акционерное общество – АО |
| 2. | Лексико-семантический – образование новой лексемы в результате изменения значения уже существующего слова | кулак «сжатая пятерня» – кулак «зажиточный крестьянин» |
| Морфолого-синтаксический –возникновение нового слова в результате перехода слова или отдельной словоформы в другую часть речи | учительская (прил.) – учительская (сущ.), верхом (сущ.) – верхом (наречие) | |
| Лексико-синтаксический – образованиенового слова из словосочетания в результате стяжения двух или более лексем | Выше упомянутый – вышеупомянутый, с ума сшедший - смасшедший |
Схема 8. Недостатки традиционной трактовки.

Схема 9. Номинатемный подход к определению системы способов словообразования

Схема 10. Структура номинатемы


Слово – совокупность словоформ, объединенных тождеством концептуального значения
Схема 11. Понятие внешней и внутренней мотивации

Схема 12. Семантические типы мотивации
По Ежи Куриловичу

По МилошуДокулилу

По В.И. Теркулову







