Схема 7. Синхронные и диахронные способы словообразования

Таблица 1. Традиционная система способов (По В.В. Виноградову)

Способ Пример
1. Морфологический – образование производного слова в результате присоединения словообразовательных (деривационных) аффиксов к производящей основе или в результате композиции и аббревиации Барабан – барабанщик, ехать – приехать, бегать – бег, рубить мясо – мясорубка, акционерное общество – АО
2. Лексико-семантический – образование новой лексемы в результате изменения значения уже существующего слова кулак «сжатая пятерня» – кулак «зажиточный крестьянин»
  Морфолого-синтаксический –возникновение нового слова в результате перехода слова или отдельной словоформы в другую часть речи учительская (прил.) – учительская (сущ.), верхом (сущ.) – верхом (наречие)
  Лексико-синтаксический – образованиенового слова из словосочетания в результате стяжения двух или более лексем Выше упомянутый – вышеупомянутый, с ума сшедший - смасшедший

Схема 8. Недостатки традиционной трактовки.

Схема 9. Номинатемный подход к определению системы способов словообразования

Схема 10. Структура номинатемы

Слово – совокупность словоформ, объединенных тождеством концептуального значения

Схема 11. Понятие внешней и внутренней мотивации

Схема 12. Семантические типы мотивации

По Ежи Куриловичу

По МилошуДокулилу

По В.И. Теркулову


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: