Анализ конкурентоспособности товара по цене

 

Конкурентоспособность товара – его способность успешно продаваться в условиях наличия в продаже конкурентных товаров.

2 аспекта проблемы ценового обеспечения конкурентоспособности товара:

1) цена как фактор конкурентоспособности товара;

2) цена как результат конкурентоспособности товара по качеству.

 

Задача обеспечения конкурентоспособности товара связана с проблемой разновекторного влияния на нее цены и качества: чем выше качество (что повышает конкурентоспособность), тем выше цена (что в определенной степени снижает конкурентоспособность). На практике эта проблема решается четким выделением одного (единственного) аргумента: или цены (речь идет о стандартном качестве), или качества (тогда высокая цена выступает его индикатором). В условиях монополистической конкуренции особое позиционирование товара может сделать цену второстепенным признаком товара.

Показатели конкурентоспособности товара:

1) индекс конкурентоспособности товара

ik=D1/D0

D – часть товаров в общем объеме сравниваемых периодов

2) коэффициент конкурентоспособности товара:

K=ГП1/ГП2

ГП – групповой показатель;

di- отношение фактического значения i-го параметра к желаемому;

ai – доля значимости рассматриваемых параметров, определяемых экспертно.

Для обоснования тактики конкурентной борьбы на товарном рынке необходимо использовать следующие границы преимущества коэффициента конкурентоспособности:

А) если преимущество по конкурентоспособности до 30% → конкурентоспособность товара низкая;

Б) от 30% до 50% → стойкость товара на рынке;

В) 50-70% → успешная работа, необходимость наращивать темпы;

Г) более 70% → возможность контролировать рынок этого товара.

3) Показатель соотношения цен товаров-субститутов:

k=p1/p0

p1 – цена фирмы на товар

p0 – цена базового товара

4) Индекс физического объема товарооборота

5) Темп роста прибыли после изменения цены.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: