Рациональное использование рабочего времени

Тема 10. Основы управления персоналом.

Сущность, цели и концепция управления персоналом (трудовыми ресурсами).

Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5 Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6 Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

7 Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Методы оценки эффективности труда персонала.

Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия деловых и личных качеств личности требованиям должности или рабочего места.

Методы оценки персонала можно объединить в три основные:

  1. Прогностический метод. В нем широко используются анкетные данные; письменные или устные характеристики; мнение и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты.
  2. Практический метод. Проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. Для этого используется техника пробных перемещений, работа с испытательным сроком.
  3. Имитационный метод. Претенденту предлагается решать конкретную ситуацию (ситуации). В конечном итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности.

Критерии оценки эффективности труда:

1) Количество труда – определяется объем, результативность, интенсивность труда, использование времени.

2) Качество труда – устанавливается доля ошибок в работе, качество продукции и ее соответствие лучшим образцам и т.п.

3) Отношение к работе – инициативность работника, его способность выдерживать большие нагрузки на работе, возможность приспособления к различным ситуациям, особенно новым.

4) Тщательность в работе – отношение к средствам производства их использование, оптимальность использования сырья и материалов, степень учета материальных затрат на рабочем месте.

5) Готовность к сотрудничеству внутри предприятия – участие в решении совместных задач, отношения в коллективе, реакция на замечания, др. личностные качества.

Оценки работника служат трем целям:

Административной – повышение по службе, перевод, понижение, прекращение трудового договора.

Информационной – с целью информировать людей об уровне их работы.

Мотивационной – возможность поощрения.

Рациональное использование рабочего времени.

Принципы рациональной организации труда:

  1. Комплексность. (С учетом всех аспектов деятельности)
  2. Системность. (Взаимное согласование, увязку всей системы)
  3. Регламентация. (Строгое соблюдение определенных правил)
  4. Специализация. (Закрепление за каждым подразделением функций с полной ответственностью за конечные результаты)
  5. Стабильность. (Состава, функций и задач, решаемых коллективом)
  6. Целенаправленное творчество. (При проектировании и внедрении передовых приемов труда и максимальное использование творческого потенциала в повседневной работе).

Каждый из рассмотренных принципов имеет самостоятельное значение. Вместе с тем они дополняют друг друга, раскрывая различные способы общего подхода к организации управленческого труда.

Рациональная организация труда аппарата управления строится по следующим основным направлениям:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: