Рекламные средства и их характеристика. Рекламные средства и их характеристика

РАЗДЕЛ 5 РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА НА РОЗНИЧНЫХ

ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТАХ

ТЕМА 5.1 РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Рекламные средства и их характеристика

 

Потребитель товара или услуги, приобретая их, должен быть подготовлен к совершению процесса купли-продажи, т.е. он должен получить соответствующую информацию, которая убедила бы его в такой необходимости. Эту роль выполняет реклама.

В Законе «О рекламе» понятие трактуется как «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Таким образом, реклама – это, прежде всего, информация о конкретном физическом или юридическом лице с целью формирования или поддержания интереса к нему или о товарах, идеях, начинаниях, способствующая их реализации.

Эта информация может распространяться в любой форме, с помощью любых средств.

Реклама выступает не только в качестве своеобразного путеводителя, обеспечивая потребителей сведениями о новых товарах, услугах или ценах, но и с точки зрения гражданского права она может выполнять функцию коммерческого предложения, когда речь идет о заключении договора купли-продажи. То есть извещение потенциальных потребителей товаров и услуг в общем виде о самом существовании возможности их приобретения, получения или заказа путем обращения к рекламодателю является предложением делать оферты.

Рекламная деятельность затрагивает самые различные социальные сферы (экономику, бытовые услуги, политику, зрелища и т.п.).

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, а предметом рекламного воздействия – товары, услуги торговых предприятий и сами предприятия. С помощью торговой рекламы происходит целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и о сопровождающих продажу товаров услугах. Это необходимо для создания этим товарам и услугам, а также предприятиям, реализующим их, популярности, для привлечения к ним внимания потребителей. Конечной целью рекламной деятельности является увеличение объемов продаж и получение прибыли.

Реклама является частью рыночного маркетинга. Она должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления и других сведениях о товаре и услугах. Ее оформление должно отвечать современным эстетическим требованиям и быть разумным с точки зрения расходов на нее. С ее помощью покупатели должны затрачивать меньше времени на процесс приобретения товаров и услуг. Она должна способствовать повышению производительности труда работников торговли.

К важнейшим требованиям, предъявляемым к торговой рекламе, следует отнести:

- правдивость (предполагает использование в рекламе только информации, соответствующей действительности);

- конкретность (использование убедительных аргументов и цифровых данных);

- целенаправленность (реклама должна носит целенаправленный характер, т.е ее объектом должен быть потребитель, а отправным пунктом – рекламируемые товары, услуги и т.д.);

- гуманность (способствование гармоничному развитию личности. Она не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности);

- компетентность (базирование рекламы на новейших достижениях искусства, науки (психологии и др.)).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: