Расчет площади бытовых помещений

Рис.1 - Продольная и поперечная привязка монтажного механизма.

а — определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы; 6 — определение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы; в — определение крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы; г — определение крайних стоянок крана; д — определение минимальной длины подкрановых путей; е —привязка подкрановых путей. 1 — крайние стоянки крана; 2 — привязка крайней стоянки к оси здания; 3 — контрольный груз; 4 — конец рельса; 5 — место устройства тупика; 6 — база крана.

 

 

Рисунок 2 - Минимально допустимые расстояния от конструкций монтажных механизмов до строящегося здания.

а — от крюка или противовеса до монтажного горизонта; 6 — от стрелы до здания; в — от противовеса крана до здания; 1 — противовес над монтажным горизонтом при повороте крана.

Привязку оси, подкрановых путей а, следовательно, и передвижение крана вдоль возводимой надземной части здания определяют по формуле:

 

, ,

 

где a – минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания (самой выступающей части), м;

– радиус наиболее выступающей части крана (поворотной платформы);

L – вылет крюка башенного крана, м;

– ширина надземной части здания с учетом выступающих частей, м;

– безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до выступающей части здания (принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м).

Продольная привязка осуществляется для определения длины подкрановых путей, количества звеньев, крайних стоянок монтажного механизма.

Упрощенно длину подкрановых путей можно определить по следующей формуле:

 

,

где – расстояние между крайними стоянками, м;

– база крана, определяемая по справочнику, м.

После выбора и привязки монтажного механизма необходимо определить и показать на стройгенплане все зоны работы крана (рис. 3):

· монтажная зона;

· зона обслуживания краном (рабочая зона);

· зона перемещения груза;

· опасная зона работы крана;

· опасная зона монтажа.

Монтажная зона – это пространство, где возможно падение конструкций с высоты при установке их в проектное положение. Она равна контуру здания плюс 7 метров при его высоте до 20 метров или плюс 10 метров при высоте здания более 20 метров.

Pиc. 3 - Определение необходимых зон при возведении надземной части зданий башенным или рельсовым стреловым краном:

а – монтажной зоны; б – зоны обслуживания башенного крана; в – зоны перемещения груза;

г – зоны работы подъемника.

Зона обслуживания краном (рабочая зона) – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком на максимальном вылете по всей длине подкрановых путей между крайними стоянками.

Зона перемещения груза – это пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Для башенного крана она определяется как рабочая зона плюс расстояние, равное половине длины самого длинного перемещаемого элемента. Эта зона, как правило, на стройгенплане не показывается, но может использоваться для определения границ опасной зоны работы крана.

Опасная зона работы крана – это пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания при падении.

Границу опасной зоны для башенного крана определяют по формуле:

 

,

где – максимальный вылет; – половина длины наиболее длинного элемента;

– дополнительное расстояние, устанавливаемое для безопасной работы.

При подъеме грузов на высоту до 20 м lбез = 7 м, при высоте подъема до 70 м lбез = 10 м, при высоте до 120 м lбез = 15 м.

Опасная зона монтажа конструкций – это зона, где необходимо строго соблюдать безопасное расстояние:

· от крюка крана до монтажного горизонта – не менее 2 метров;

· от стрелы крана до ближайшего элемента здания по горизонтали – не менее 1 м;

· для стреловых кранов рассчитываются аналогичные зоны влияния, но только на соответствующие стоянки кранов.

Рисунок 4 - Опасные зоны при монтаже здания.

а — при наибольшем вылете стрелы башенного крана; 6 — при перемещении противовеса на уровне монтажного горизонта; 1 — положение стрелы при наибольшем вылете; 2 — положение стрелы при наименьшем вылете; 3 — опасная зона.

4. Проектирование временных зданий и сооружений (номенклатура бытовых помещений, расчет их площади, требова­ния к размещению).

 

Временными зданиями и сооружениями называют надземные подсобно-вспомогательные и обслуживающие объекты, необходимые для обеспечения непрерывного производства строительно-монтажных работ и нормальных бытовых условий для рабочих. Временные здания и сооружения устраиваются только на период возведения основного объекта.

Временные здания и сооружения классифицируются

по назначению:

– административные,

– санитарно-бытовые,

– жилые,

– общественные,

– производственно-складские;

по оборачиваемости:

– инвентарные,

– неинвентарные;

по материалу:

– деревянные,

– деревометаллические,

– металлические с лёгким утеплителем,

– из плёночных материалов;

по источникам финансирования:

– титульные,

– нетитульные;

по конструкции:

– сборно-разборные,

– контейнерные,

– передвижные.

Номенклатура подсобных зданий для строительной площадки определяется исходя из организационно-технологических условий и продолжительности выполнения строительно-монтажных работ на возводимом объекте, характера привлекаемых ресурсов, степени развития района строительства и состояния его материально-технической базы, порядка санитарно-гигиени-ческого и бытового обслуживания работников.

Расчёт вместимости временных зданий и сооружений выполняется в табличной форме. В качестве исходных данных используется требуемая номенклатура подсобных зданий, система соотношений категорий работающих, численность персонала в наиболее многочисленную смену и нормативные показатели.

Площадь подсобных зданий различного назначения определяется по формуле

S тр = n ´ P,где n – нормативный показатель площади здания, м2/чел;

P – число работающих в наиболее многочисленную смену, чел.

Исходным данным для расчёта P является значение количества работающих в наиболее многочисленную смену, которое принимается на основании данных графика движения рабочих. Число ИТР, МОП, охраны других категорий определяется как процент от числа рабочих.

Расчет площади бытовых помещений

По календарному плану на строительстве объекта работает максимальное количество Nmax = 34 чел.

Численность рабочих Nраб составит:

Nраб = 34* 100/85= 40 чел., следовательно 1 % составляет 0,4 чел.

Численность ИТР: Nитр = 8*0,4=3 чел.

Численность служащих Nслуж =5*0,4= 2 чел.

Численность младшего обслуживающего персонала и охраны Nмоп = 2*0,4=1 чел.

Общая численность работающих:

Nобщ=(Nраб+Nитр+Nслуж+Nмоп) К =(40+3+2+1)*1,05=48 чел.

 

Таблица 2.1- Расчет потребности во временных зданиях

Наименование временных зданий Количество работающих, на которое ведется расчет Норма расчета площади, м2 Требуемая площадь, м2 Характеристика принятого здания и его размеры в м
         

 

Принимаем количество бытовых помещений….шт общей площадью …м2

 

Размещение и привязка временных зданий на стройгенплане осуществляется по следующим правилам:

1. Бытовые помещения необходимо располагать около входов на строительную площадку, чтобы рабочие могли попасть в раздевалку, а после работы на улицу, минуя рабочую зону.

2. Душевые, умывальники, гардероб должны находиться от рабочих мест не более 500м.

3. Пункты питания должны быть по возможности рядом с бытовыми помещениями.

5. Проектирование временных дорог. Виды верхнего покрытия и обеспечения безо­пасности движения на стройплощадке.

Все объекты на строительной площадке должны иметь подъездные пути и внутриплощадочные дороги. Постоянные дороги и подъезды часто не обеспечивают полностью строительство объектов из-за их трассировки. В этом случае устраиваются временные дороги, которые вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную или кольцевую схему движения.

При проектировании построечных автодорог необходимо исходить из задач безопасного движения транспорта; подвоза материалов и конструкций к месту их складирования или монтажа, площадкам укрупнительной сборки; размещения различного рода подъёмных механизмов; конструкции дорог; опасных зон; сроков строительства зданий и сооружений.

Временные дороги должны быть проложены после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций.

В зависимости от конкретных условий они могут быть следующих видов:

– естественные грунтовые профилированные;

– грунтовые улучшенной конструкции;

– с твёрдым покрытием;

– из сборных железобетонных инвентарных плит.

Выбор схемы движения автотранспортных средств и проектирование временных автодорог

1. В зависимости от особенностей строительной площадки принимается схема движения автотранспорта (кольцевая, тупиковая, сквозная и т.д.).

2. Выполняется трассировка дорог с установлением опасных зон.

3. Принимается вид и конструкция временных автодорог.

4. Устанавливаются их параметры.

5. Намечаются площадки для стоянки и разгрузки автомобилей.

 

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

а) между дорогой и складом – 0.5-1.0 м;

б) между дорогой и подкрановыми путями – 6.5-12.5 м, в зависимости от вылета стрелы крана и рационального размещения, но проходить временная дорога должна через зону работы монтажного механизма.

в) между дорогой и оградой строительной площадки – не менее 1.5 м;

г) между дорогой и бровкой траншеи (исходя из свойств грунтов и её глубины) – для суглинистых грунтов 0.5-0.75 м, а для песчаных – 1-1.5 м.

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение, показывающих опасные зоны дороги и другие параметры.

В зонах разгрузки материалов и на дорогах с односторонним движением через каждые 100 м устраиваются площадки шириной, в зависимости от типа автотранспорта, 3-6 м, длиной 8-18 м.

Дороги на строительной площадке должны обеспечивать односторонний (при ширине объектов до 18 м), двухсторонний (при ширине объектов более 18 м), или многосторонний (при площади застройки объектов более 10 га, или ширине объектов свыше 100 м) подъезд пожарных автомобилей к объектам, а также подъезды к пожарным резервуарам, гидрантам и другим источникам воды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: