Психологическая подготовленность менеджера к стрессам

Менеджер, который добивается успеха знает, что делать в случае проигрыша но не говорит об этом1. "Я ошибся, но получил урок. Буду в дальнейшем умнее" 2. После поражения думает в первую очередь о том, как добиться успеха 3. Не жалеет о прошлых неудачах 4. У него есть опыт поражения, но есть и варианты выхода из негативной ситуации: эффект стимулирующего негативного образа 5. Осмысливает ситуацию с точки зрения поиска результатов 6. Считает, что успех - это результат огромной работы: он приходит только после нее 7. Вынашивает свой собственный замысел, чтобы превратить его в управленческую практику 8. Быстро принимает стратегические решения, но корректирует их, руководя текущими ситуациями 9. Ставит задание превратить неудачу в победу 10. Верит, что очень много чего в жизни зависит от его собственных усилий Менеджер, который испытывает неудачи не знает, что делать в случае проигрыша, но хорошо знает, что будет делать, если выигрывает1. "Если бы я только знал, то не пошел бы на это" 2. После поражения думает в первую очередь о том, как избежать неудач 3. Жалеет о прошлых неудачах 4. У него есть образ поражения, но средств выхода из негативной ситуации почти нет: эффект негативного образа, который жмет 5. Осмысливает ситуацию с точки зрения недостатка ресурсов 6. Считает, что успех - результат случая: он приходит внезапно, надо только верить в это 7. Хватается за чужие мысли, чтобы использовать их в управленческой практике 8. Долго принимает стратегическое решение, но быстро и часто их модифицирует в зависимости от давления текущих ситуаций 9. Ставит задание воздержаться на плаву в случае неудач 10. Верит, что от его собственных усилий мало что зависит в

Контрольные вопросы

1. Что такое конфликт и какая природа его возникновения?
2. Как можно классифицировать конфликты по содержанию, субъектами, за формой, проявлением, длительностью, степенью эффективности, последствиями?
3. Какие позитивные и негативные последствия конфликтов вы знаете?
4. В чем заключается сущность понятия "управление конфликтом"? Чем оно отличается от поведения в организационном конфликте?
5. Какие методы и объекты диагностики конфликта вы знаете?
6. Какая разница между предотвращением и профилактикой конфликта, проведения каких мероприятий они предусматривают?
7. Какие стратегии поведения в конфликтных ситуациях вы знаете, и при каких условиях они являются эффективными?
8. Какие причины возникновения, виды и функции трудовых конфликтов? Какими методами их можно решить?
9. Что такое стресс, как он возникает и влияет на личность?
10. Какие самые распространенные методы борьбы со стресорами вы знаете? Вспомните, какие из них вы использовали в личной практике.

 

 

Рекомендованная литература

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 551 с.

2. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 469 с.

3. Красовский Ю. Л. Организационное поведение. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 472 с.

4. Красовский Ю. Л. Управление поведением в фирме. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 367 с.

5. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учеб. для студ. вузов. — М.: Аспект Пресс, 1998. — 279 с.

6. Сацков В. М. Методы и приемы деятельности руководителя. — Донецк, 1998. — 448 с.

7. Удальцова В. М. Социология управления: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 142 с.

8. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Практикум по курсу менеджмента. — М.: Зеркало, 1998. — 212 с.

9. Du Brin A. J. Human relations: a job oriented approach. — Prentice Hall, 1988.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: