double arrow

В) стандартная эластическая пращевидная повязка.


Внутри-внеротовые методы транспортной иммобилизации:

-дощечка Лимберга (рис. 2). Изготавливается из фанеры толщиной 3-4мм. Фиксируется бинтами или с помощью резиновой тяги к головной повязке или шапочке. Показания к применению: транспортная иммобилизация при изолированных переломах верхней челюсти. При отсутствии дощечки Лимберга показано производить иммобилизацию при помощи любого аналогичного приспособления, устанавливая его между зубами и фиксируя к шапочке или повязке.

 

 

Рис. 2. Дощечка Лимберга. Схема изготовления и применения.

 

- стандартная транспортная шина (шина-ложка) Лимберга (рис. 3). Внутриротовая часть транспортной шины Лимберга представляет собой подобие оттискной ложки для верхнего зубного ряда; внеротовая часть представлена стержнями, которые при помощи резиновой тяги фиксируют к головной шапочке.

Необходимо отметить, что у транспортной шины Лимберга есть множество аналогов и модификаций. Принцип их устройства в целом схож. Внутриротовая часть изготовлена в виде ложки или жёлоба для зубов верхней челюсти; в целях большей устойчивости жёлоб перед наложением можно заполнить заранее воском, оттискной массой или марлевой прокладкой. К боковым сторонам жёлоба припаивают концы стержней, направленные вперед и у углов рта круто загибаемые на щеку кзади. За эти стержни подтягивают шину, а с ней и всю челюсть кверху, сохраняя ее горизонтальное положение с помощью резиновых тяжей, по два с каждой стороны, параллельно друг другу. Тяжи прикрепляют к головной шапочке, твердой гипсовой повязке или стандартной шапочке, приготовленной из полотна, кожи или другого материала.




 

 

Рис. 3. Стандартные транспортные шины для иммобилизации верхней челюсти:







Сейчас читают про: