Смысл, значение и структуризация товарных поставок

В основе рыночных отношений лежат сделки купли-продажи. Прежде чем товарные потоки начнут свое движение от продавца к покупателю, те оформляют свои отношения соответствующими обязательствами – договорами поставки. Поэтому в распределительной логистике важнейшее значение имеет проблематика эффективного управления поставками.

В этом аспекте логистический подход предполагает формализацию соответствующих задач, оценку и анализ выполнения договорных обязательств в отношениях данного типа.

Логистический подход к управлению поставками предполагает рациональное решение следующих задач:

v Организовать полноценное оперативное информационное обеспечение достоверными данными о ходе процессов, связанных с поставками.

v Регулярно осуществлять всесторонний исчерпывающий анализ выполнения обязательств и плана поставок по объему, заказчикам, ассортименту и качеству и т.д..

v Проводить исследования тенденций, динамики и равномерности выполнения договорных обязательств по времени.

v Обеспечить системный контроль за соблюдением сроков поставок.

v Совершенствовать комплекс логистических услуг, сопутствующих поставкам.

Основой управления логистическими процессами при осуществлении поставок является план (программа) поставки.

План (программа) поставки – это совокупность планово-расчетных документов, содержащих основные требования, предусмотренные договорными обязательствами к:

§ Объемам поставки.

§ Номенклатуре и ассортиментной структуре поставки.

§ Качеству выполнения поставки.

§ Соблюдению сроков поставки.

§ Правильному выбору и управлению каналом распределения и цепью поставки.

§ Формам продвижения материальных потоков в рамках конкретной поставки.

§ Логистическому сервису, связанному с поставкой и т.д.

В распределительной логистике поставки, прежде всего, подразделяются по принципу приоритетности.

1) Экспортные.

2) Первоочередные (литерные).

3) Обыкновенные, т.е. осуществляемые на общих основаниях.

На основе приоритетов в логистике поддерживается дисциплина обслуживания, которая представляет собой комплекс правил (алгоритм) обслуживания заявки заказчика в логистической системе.

Принципиально, наиболее простой дисциплиной обслуживания является порядок «первым пришел – первым обслужен». В этом случае никаким заявкам не даются преимущества перед другими.

Однако на практике наиболее распространена гибкая дисциплина обслуживания. Она реализуется путем введения системы приоритетов, которая включает комплекс абсолютных и относительных приоритетов в различной комбинации.

На характер поставок влияет форма продвижения товарных потоков от поставщика до потребителя. По этому признаку они делятся на:

Транзитные поставки. Складские поставки.

По срокам поставки делятся на:

1. Срочные. Отгрузка производится для выполнения чрезвычайных поставок, особых заказов и в других неординарных случаях.

2. Периодические. Отгрузка производится в пределах указанного в заказе (заявке) периода.

3. Календарные. Отгрузка производится по графику, согласованному между поставщиком и получателем.

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: