В основе рыночных отношений лежат сделки купли-продажи. Прежде чем товарные потоки начнут свое движение от продавца к покупателю, те оформляют свои отношения соответствующими обязательствами – договорами поставки. Поэтому в распределительной логистике важнейшее значение имеет проблематика эффективного управления поставками.
В этом аспекте логистический подход предполагает формализацию соответствующих задач, оценку и анализ выполнения договорных обязательств в отношениях данного типа.
Логистический подход к управлению поставками предполагает рациональное решение следующих задач:
v Организовать полноценное оперативное информационное обеспечение достоверными данными о ходе процессов, связанных с поставками.
v Регулярно осуществлять всесторонний исчерпывающий анализ выполнения обязательств и плана поставок по объему, заказчикам, ассортименту и качеству и т.д..
v Проводить исследования тенденций, динамики и равномерности выполнения договорных обязательств по времени.
|
|
v Обеспечить системный контроль за соблюдением сроков поставок.
v Совершенствовать комплекс логистических услуг, сопутствующих поставкам.
Основой управления логистическими процессами при осуществлении поставок является план (программа) поставки.
План (программа) поставки – это совокупность планово-расчетных документов, содержащих основные требования, предусмотренные договорными обязательствами к:
§ Объемам поставки.
§ Номенклатуре и ассортиментной структуре поставки.
§ Качеству выполнения поставки.
§ Соблюдению сроков поставки.
§ Правильному выбору и управлению каналом распределения и цепью поставки.
§ Формам продвижения материальных потоков в рамках конкретной поставки.
§ Логистическому сервису, связанному с поставкой и т.д.
В распределительной логистике поставки, прежде всего, подразделяются по принципу приоритетности.
1) Экспортные.
2) Первоочередные (литерные).
3) Обыкновенные, т.е. осуществляемые на общих основаниях.
На основе приоритетов в логистике поддерживается дисциплина обслуживания, которая представляет собой комплекс правил (алгоритм) обслуживания заявки заказчика в логистической системе.
Принципиально, наиболее простой дисциплиной обслуживания является порядок «первым пришел – первым обслужен». В этом случае никаким заявкам не даются преимущества перед другими.
Однако на практике наиболее распространена гибкая дисциплина обслуживания. Она реализуется путем введения системы приоритетов, которая включает комплекс абсолютных и относительных приоритетов в различной комбинации.
На характер поставок влияет форма продвижения товарных потоков от поставщика до потребителя. По этому признаку они делятся на:
|
|
Транзитные поставки. Складские поставки.
По срокам поставки делятся на:
1. Срочные. Отгрузка производится для выполнения чрезвычайных поставок, особых заказов и в других неординарных случаях.
2. Периодические. Отгрузка производится в пределах указанного в заказе (заявке) периода.
3. Календарные. Отгрузка производится по графику, согласованному между поставщиком и получателем.
АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ