День толерантности
Слайд 1
Ведущий 1: Добрый день,ребята! Мы пришли к вам в гости для того, чтобы вместе с вами отправится в страну толерантности.
Ведущий2: Кто знает, что такое толерантность и что означает это слово?
(дети отвечают)
Слайд 2
Ведущий 1: На испанском языке,Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения.
Ведущий 2: На английском,Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Ведущий 1: На китайском,Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Ведущий 2: На арабоском, Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
Ведущий 1: А на нашем родном русском языке Толерантность – это Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Слайд 3
Ведущий 2:16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности.
Слайд 4
|
|
Ведущий 2
Цели этого документа:
- призвать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи.
Ведущий 1
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Ведущий 2
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает с презрением,
Но добро продолжает жить!
Ведущий 1
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведущий2
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверена, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя и горести, и беды пережили.
Ведущий 1
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Ведущий 2
Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Ведущий 1
Во время нашего путешествия мы научимся быть добрее, приветливее, внимательнее друг к другу, научимся дарить радость людям. Мы отправляемся в путь на волшебном паровозе.
Слайд 5
Слайд 6
Ведущий 2
Наша первая остановка – станция «Доброжелательная»
Ведущий1
Здесь живут герои сказок, которые между собой дружат, но не у всех это получается.
Отгадайте загадку:
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
Слайд 7
Ведущий 2 Итак, перед вами фрагмент сказки «сцена с майским жуком» Внимание на экран
|
|
Беседа по фрагменту:
- Ребята, вам нравится дюймовочка?
-Нам Дюймовочка нравится, а почему жукам не понравилась она? (У неё только две ножки, нет щупальцев, у неё тонкая талия.)
-Почему жуки решили, что Дюймовочка некрасивая? (Потому что она не похожа на них)
-Независимо от того, как мы выглядим, какие у каждого отличительные черты, особенности, все мы нуждаемся в том, чтобы нас уважали, принимали, понимали.
Слайд 8
Ведущий 1
-Я предлагаю познакомиться с героем ещё одной сказки.
Отгадайте загадку:
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
Слайд 9
- Мы в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
-Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?
(Птицы обижали одного утёнка)
-Почему обижали утёнка?
(Он не похож на других утят.)
- Вам жалко утенка? Он разве виноват, что он отличается от всех?
-Утёнок отличался от других птиц внешне, но он имеет право быть самим собой. А птицам нужно было проявить доброжелательность и терпимость.
Ведущий 2 -О том, что надо воспитывать в себе терпимость к различиям во внешности, рассказывается в старинной легенде
Слайд 10
(«Верблюд и лошадь»).
Ведущий 2 Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:
Ведущий 1 -Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!
Ведущий 2 Лошадь фыркнула и сказала:
-Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!
Ведущий 1 Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:
Ведущий 2 -Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?
Ведущий 1 -Нет,- ответила лошадь.
Ведущий 2 -А верблюд может, потому что в его горбах – запас жира. И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо.
Ведущий 1 Затем мудрец обратился к верблюду:
Ведущий 2 -А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?
Ведущий 1 -Нет, - ответил верблюд.
Мудрец сказал:
Ведущий 2 -Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру.
Ведущий 1 Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.
Вопросы:
Ведущий 1 Как мудрец убедил верблюда и лошадь в том, что они неправы, осуждая друг друга?
(Мудрец рассказал об их достоинствах и индивидуальных особенностях.)
Ведущий 1 -Ребята, в общении с другими людьми надо обращать внимание на внешность или на способности?
(Каждый человек, ребёнок – индивидуальность со своими способностями)
Ведущий 2 -Я попрошу встать девочек. Какие вы все милые и красивые.
Ведущий 1 А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
Ведущий 2 Прошу подняться ребят, у кого темнее волосы, а теперь – у кого светлые. Подумайте и скажите: какие все мы?
- Все мы разные, но все мы равные. Давайте хором повторим главные слова станции Доброжелательная: «Все мы разные, но все мы равные»
Слайд 11
-Едем дальше!
Слайд 12 (паровозик)
Игра «Возьму с собой»
Слайд 13 Игра «Возьму с собой»
Ведущий 1 Инструкция. -Приглашаю вас в путешествие на северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надёжные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.
Ведущий 2 Ну что ж, если готовы, тогда начинаем … Мы будем передавать эту волшебную палочку по рядам, сначала первый ряд, второй ряд и третий ряд. Но на всякий раз, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмёт с собой на полюс.
А я буду говорить «Возьмем с собой»или «Не возьмем с собой». Не забудьте, что палочка «волшебная», она сразу раскроет, воспитаны выи уважительно относитесь к своим одноклассникам и нам. Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмёшь ты? Пожалуйста, возьми палочку.
|
|
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Необходимо повторить ещё раз условие: «Берем только надёжных, вежливых людей!»Наконец, кто-то из ребят скажет «спасибо» за то, что ему передают «волшебную палочку» и «возьми, пожалуйста» при передаче этой палочки следующему по кругу
Ведущий 1 Очень важно быть вежливым уметь понимать, прощать и сострадать близким людям и тем кто рядом. Именно тогда человек чувствует себя по настоящему любимым и счастливым.
Слайд 14
Ведущий 2 Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга
Ведущий 1 Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.)
Ведущий 2 Пусть каждый из нас, пусть ваш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
Ведущий 1 Наше путешествие в страну толерантности подошло к концу. Уважайте других, помогайте друг людям и помните, что мы все разные, но живем мы все вместе на одной планете.