Игра «Возьму с собой»

День толерантности

Слайд 1

Ведущий 1: Добрый день,ребята! Мы пришли к вам в гости для того, чтобы вместе с вами отправится в страну толерантности.

Ведущий2: Кто знает, что такое толерантность и что означает это слово?

(дети отвечают)

Слайд 2

Ведущий 1: На испанском языке,Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения.

Ведущий 2: На английском,Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Ведущий 1: На китайском,Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

Ведущий 2: На арабоском, Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Ведущий 1: А на нашем родном русском языке Толерантность – это Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Слайд 3

Ведущий 2:16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности.

Слайд 4

Ведущий 2

Цели этого документа:

- призвать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи.

Ведущий 1

Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.

Ведущий 2

Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает с презрением,
Но добро продолжает жить!

Ведущий 1

Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?

Ведущий2
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверена, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя и горести, и беды пережили.

Ведущий 1
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!

Ведущий 2

Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.

Ведущий 1

Во время нашего путешествия мы научимся быть добрее, приветливее, внимательнее друг к другу, научимся дарить радость людям. Мы отправляемся в путь на волшебном паровозе.

Слайд 5

Слайд 6

Ведущий 2

Наша первая остановка – станция «Доброжелательная»

Ведущий1

Здесь живут герои сказок, которые между собой дружат, но не у всех это получается.

Отгадайте загадку:

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)

Слайд 7

Ведущий 2 Итак, перед вами фрагмент сказки «сцена с майским жуком» Внимание на экран

Беседа по фрагменту:

- Ребята, вам нравится дюймовочка?

-Нам Дюймовочка нравится, а почему жукам не понравилась она? (У неё только две ножки, нет щупальцев, у неё тонкая талия.)

-Почему жуки решили, что Дюймовочка некрасивая? (Потому что она не похожа на них)

-Независимо от того, как мы выглядим, какие у каждого отличительные черты, особенности, все мы нуждаемся в том, чтобы нас уважали, принимали, понимали.

Слайд 8

Ведущий 1

-Я предлагаю познакомиться с героем ещё одной сказки.

Отгадайте загадку:

Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

(Утёнок)

Слайд 9

- Мы в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

-Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?

(Птицы обижали одного утёнка)

-Почему обижали утёнка?

(Он не похож на других утят.)

- Вам жалко утенка? Он разве виноват, что он отличается от всех?

-Утёнок отличался от других птиц внешне, но он имеет право быть самим собой. А птицам нужно было проявить доброжелательность и терпимость.

Ведущий 2 -О том, что надо воспитывать в себе терпимость к различиям во внешности, рассказывается в старинной легенде

Слайд 10

(«Верблюд и лошадь»).

Ведущий 2 Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:

Ведущий 1 -Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!

Ведущий 2 Лошадь фыркнула и сказала:

-Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!

Ведущий 1 Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:

Ведущий 2 -Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?

Ведущий 1 -Нет,- ответила лошадь.

Ведущий 2 -А верблюд может, потому что в его горбах – запас жира. И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо.

Ведущий 1 Затем мудрец обратился к верблюду:

Ведущий 2 -А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?

Ведущий 1 -Нет, - ответил верблюд.

Мудрец сказал:

Ведущий 2 -Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру.

Ведущий 1 Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.

 

Вопросы:

Ведущий 1 Как мудрец убедил верблюда и лошадь в том, что они неправы, осуждая друг друга?

(Мудрец рассказал об их достоинствах и индивидуальных особенностях.)

Ведущий 1 -Ребята, в общении с другими людьми надо обращать внимание на внешность или на способности?

(Каждый человек, ребёнок – индивидуальность со своими способностями)

Ведущий 2 -Я попрошу встать девочек. Какие вы все милые и красивые.

Ведущий 1 А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Ведущий 2 Прошу подняться ребят, у кого темнее волосы, а теперь – у кого светлые. Подумайте и скажите: какие все мы?

- Все мы разные, но все мы равные. Давайте хором повторим главные слова станции Доброжелательная: «Все мы разные, но все мы равные»

Слайд 11

-Едем дальше!

Слайд 12 (паровозик)

 

Игра «Возьму с собой»

Слайд 13 Игра «Возьму с собой»

Ведущий 1 Инструкция. -Приглашаю вас в путешествие на северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надёжные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.

Ведущий 2 Ну что ж, если готовы, тогда начинаем … Мы будем передавать эту волшебную палочку по рядам, сначала первый ряд, второй ряд и третий ряд. Но на всякий раз, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмёт с собой на полюс.

А я буду говорить «Возьмем с собой»или «Не возьмем с собой». Не забудьте, что палочка «волшебная», она сразу раскроет, воспитаны выи уважительно относитесь к своим одноклассникам и нам. Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмёшь ты? Пожалуйста, возьми палочку.

 

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Необходимо повторить ещё раз условие: «Берем только надёжных, вежливых людей!»Наконец, кто-то из ребят скажет «спасибо» за то, что ему передают «волшебную палочку» и «возьми, пожалуйста» при передаче этой палочки следующему по кругу

Ведущий 1 Очень важно быть вежливым уметь понимать, прощать и сострадать близким людям и тем кто рядом. Именно тогда человек чувствует себя по настоящему любимым и счастливым.

Слайд 14

Ведущий 2 Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга

Ведущий 1 Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.)

Ведущий 2 Пусть каждый из нас, пусть ваш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Ведущий 1 Наше путешествие в страну толерантности подошло к концу. Уважайте других, помогайте друг людям и помните, что мы все разные, но живем мы все вместе на одной планете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: