Системы сортировки убывающего багажа

Система сортировки убывающего багажа проектируется на основе обеспечения каждым ее элементом возможности восприятия пиковых багажных нагрузок в определенные периоды времени с условием, что отдельные места багажа попадают в систему из различных мест приема. Потоки багажа и объем его обработки определяются большим числом факторов, таких, как:

• количество убывающих и трансферных пассажиров;

• величина пассажиропотока;

• количество мест багажа на одного пассажира и т.д.

Система обработки багажа должна обеспечивать пропускную способность по сортировке багажа в любых комбинациях:

• по авиакомпаниям

 по количеству рейсов;

 по направлениям;

• по классам обслуживания. Система обработки багажа должна, как правило, состоять из:

• транспортных конвейеров от места приема багажа до зоны накопления;

• зон, накапливающих багаж для сортировки и загрузки его в багажные контейнеры и багажные тележки.

В более сложных системах обычно включается третий компонент – сортировочные устройства, принимающие багаж с конвейера, и

распределяющие его по определенным направлениям для его сбора в этих местах. В этом устройстве могут находиться автоматизированные устройства для считывания багажных ярлыков

Выбор любой из багажных систем или ее компонентов зависит от следующих факторов:

• принятой концепции аэровокзала (централизованный, децентрализованный);

• количества мест багажа, которое может быть загружено в один багажный конвейер/на одну багажную тележку одновременно;

• количество этапов сортировки и досмотра багажа;

• количество пунктов приема багажа в системе;

• протяженность перемещения багажа и отпущенное время на его обработку; • количество контейнеров/тележек, которые могут быть использованы одновременно.

В настоящее время используются ручной (неавтоматизированный), полуавтоматизированный и автоматизированный метод сортировки багажа улетающих пассажиров.

При ручном методе багаж, прибывающий на конвейерной ленте, сортируется вручную; рабочий считывает бирки на багаже и сравнивает их с багажной квитанцией.

В неавтоматизированных системах, в которых имеется только одна сортировочная конвейерная лента, обслуживающая большое число стоек регистрации, могут возникнуть серьезные проблемы при отказе конвейерной ленты. Если имеется две или более непрерывно циркулирующих сортировочных ленты, любая из стоек регистрации может продолжать работу, даже если одна из лент откажет. Особенно важно для больших аэровокзалов гарантировать непрерывность процесса регистрации, предусмотрев соответствующее обеспечение сортировки в случае частичного отказа оборудования.

В полуавтоматизированных системах багажные бирки считываются сотрудником системы обработки. Код бирки вводится в АСУ, что обеспечивает перемещение багажа в соответствующую точку на конвейере. Затем багаж вручную перегружается в багажную тележку. Существуют и другие полуавтоматические системы, которые используют для эффективности сортировки: поворачивающиеся поддоны или планочный конвейер. Обе системы контролируются ЭВМ, которая обслуживается оператором.

Автоматизированные системы обработки багажа имеют два преимущества: снижение затрат на рабочую силу и большую скорость транспортировки. Элементы операций обработки убывающего багажа, которые осуществляют на пути от регистрации до окончательной обработки перед загрузкой на борт ВС, полностью автоматизированы. Такие системы включают «распознавание» конечного пункта назначения багажа и доставку его к месту погрузки на конкретный рейс. В аэровокзалах используются следующие автоматизированные системы сортировки багажа.

Система сортировки с наклонными поддонами. Сортировочная система с наклонными поддонами состоит из бесконечной ленты, состоящей из поддонов в виде замкнутой системы, образующих петлю. Которая изменила уклон или наклонена в соответствующих точках для разгрузки багажа в соответствующую зону сортировки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: