Звучит музыка из кф «Шерлок Холмс». Посмотрите на экран, какого он цвета?

Посмотрите на экран, какого он цвета? (Белого).

А какого цвета воздух? (Он бесцветен. Верно это еще одно физическое свойство воздуха).

Звучит музыка из кф «Шерлок Холмс»

Учитель: Ребята, вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?
В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? (Чистый воздух не пахнет).

 

Звучит музыка из кф «Шерлок Холмс»

4 джентльмен. Учитель, а можно мне предложить ребятампровести опыт.

ОПЫТ № 3

Нужнозакрыть ладошками рот и нос. Вдохните глубоко воздух и посчитайте, про себя, кто, сколько может без воздуха. Какое было у вас желание? (Открыть нос).
Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? (ответ учеников).

Учитель: А вы знаете ребята, что если без пищи человек может прожить до 50 дней, без воды – несколько дней, то без воздуха менее 10 минут.Человек в среднем потребляет в сутки 1 кг. пищи, 2-3 кг. воды, в воздуха – 25 кг!

5джентльмен. Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизнуть его. Какое свойство воздуха мы откроем? (ответ учеников).

 

Звучит музыка из кф «Шерлок Холмс»

5джентльмен: Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в ладошки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? (ответ учеников).

Звучит музыка из кф «Шерлок Холмс»

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

Вы, наверное, устали?

Воздух поможет вам отдохнуть.

Звучит музыка – релакс

2 джентльмен. Упр.1 «Цветочная поляна»

А теперь расслабьтесь, ребята, уважаемые гости, закройте глаза.

Представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его. Какое слово выразит его душистый аромат?

Сделайте глубокий вздох и скажите (АХ!)

Упр.2 «Упрямая свеча»

Наберем в грудь «побольше», воздуха и задуем воображаемую свечу на счет 1,2,3,4,5.

 

Учитель: Воздух занимает пространство. Давайте докажем это.

Работа с учебником (стр. 69, рис. 39, 40)

 

Учитель: Как вы думаете, легко ли сжать воздух?

ОПЫТ № 4 (для проведения опыта необходимо подготовить воздушные шары, пластиковые бутылки)

Сейчас мы проведем эксперимент – соревнование. В нем участвуют три ученика, которые умеют надувать воздушные шары. Я даю вам по пластиковой бутылке, внутри которой воздушный шарик. Он закреплен на горлышке бутылки. Кто надует шарик большего размера – тот и выиграл.

По команде учителя ученики пытаются надуть шары.

Учитель: Ну, как? Надуть шарики оказалось нелегко, а почему? (Ученики пытаются объяснить результат эксперимента).

Учитель: Надувая шарик, мы сжимам воздух в бутылке, так как шарик надувается с трудом, значит сильно сжать воздух трудно. То есть говорят, что воздух упруг. Это еще одно свойство воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: