Звучит музыка из кф «Шерлок Холмс». Заседание клуба знатоков природы

Заседание клуба знатоков природы

Тема: Океан, которого нет на карте

Пластинина Юлия Львовна, учитель географии МАОУ «Лицей № 11
г. Благовещенска», заместитель директора по воспитательной работе,

Г. Благовещенск, Амурская область.

Задачи:

Образовательная: способствовать развитию у обучающихся научного интереса, дополнить знания о составе, свойствах воздуха, его роли в природе и жизни людей.

Развивающая: создать условия для развития умений самостоятельно проводить опыты, делать выводы, обобщать.

Воспитательная: воспитывать научное мировоззрение через привитие познавательного интереса; повышение культуры общения, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная система; оборудование для проведения опытов.

Возраст: 5 класс

Учитель: Добрый день ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас необычное заседание, так как мы постараемся проникнуть в тайны природных явлений, объяснить их и задать себе новые вопросы, а помогут нам в этом джентльмены из клуба знатоков природы.

 

Звучит музыка (на выход знатоков) из к/ф «Шерлок Холмс»

(выходят 5 чел., первый несет черный ящик)

 

1 джентльмен. Какой главный вопрос вы будем обсуждать сегодня, сэр?

2 джентльмен. Пока секрет. Но ребята, я думаю, догадаются.

3 джентльмен. На столе стоит ящик, внутри него находится то, о чем сегодня пойдет речь, сэр.

4 джентльмен. Чтобы легче было отгадать содержимое ящика, ребята могут задать нам три вопроса. Пожалуйста, задавайте вопросы.

Дети задают наводящие вопросы.

5 джентльмен. Мы приглашаем, одного из учеников отрыть ящик.

1 джентльмен. Прошу открыть ящик, сэр!

Звучит музыка - фон (на открытие ящика)

2 джентльмен. Что же там, сэр?

3 джентльмен. Ничего нет, сэр!

4 джентльмен. Совсем ничего?

 

Учитель: О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более двух тысяч лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты».

Учитель: Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

Учитель: Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств: зрение, слуха, осязания. Итак, тема сегодняшнего заседания клуба знатоков природы: «Океан, которого нет на карте» объявляется открытым.

 

Звучит музыка из кф «Шерлок Холмс»

Учитель: Таким образом, цель нашего заседания, собрать как можно больше информации о воздухе, систематизировать и дополнить ваши знания.

 

1 джентльмен. Ребята, а что же такое воздух? (ответы учеников)

 

Учитель: Это смесь многих газообразных веществ: азота, кислорода, углекислого газа и др. Каждый из газов выполняет свою роль. Кроме газов в воздухе есть примеси (водные пары, дым, пыль и др. вещества). Рассмотрим % соотношение.

 

2 джентльмен. Кто-нибудь видит сейчас воздух?

3 джентльмен. А может, его вовсе нет, сэр?

Учитель: Давайте вместе с вами докажем, что воздух всё-таки есть.

ОПЫТ № 1 (для проведения опыта необходимо подготовить лотки, нарезанную бумагу, книгу)

На столах в лотках у вас нарезана бумага. Я предлагаю вам положить их на ладонь и взмахнуть книгой над ладошкой. Что произошло? Клочки взлетели с ладони. Как вы считаете, почему? (мы книгой всколыхнули воздух).

А воздух, в свою очередь всколыхнул кусочки бумаги, и они взлетели.

Учитель: Скажите, а почему мы не видим воздух? (ответы учеников)

ОПЫТ № 2 (для проведения опыта необходима тетрадь)

Поднимите тетрадь, видите ли вы через нее другие предметы? (Нет).

Через стену вы видите соседний класс? (Нет).

А предметы, которые находятся в рекреации, вы видите? (Да)

А каком свойстве воздуха это говорит? (воздух прозрачен, поэтому мы видим через него все окружающие предметы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: