double arrow

Земли обороны и безопасности

3

 

Такими землями являются те, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, войск Пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации и охране государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях.

В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создание запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и др.).




При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются. Использование этих земель осуществляется применительно к порядку, установленному для проведения изыскательских работ, а также для зон с особыми условиями землепользования. В соответствии с условиями договоров на воинские части (их подразделения) возлагается обязанность о приведении использованных земель в состояние, пригодное для использования по их основному назначения.

Согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 г. «Об обороне»' земля, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. Названные природные объекты, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления и использования земель, лесов, вод и других природных ресурсов для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов определяет Правительство Российской Федерации.

Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования.



Для обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально- бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на земельных участках, прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил Российской Федерации, войск Пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, могут устанавливаться запретные зоны (п.7 ст.93 ЗК РФ) двух видов:

· внутренние запретные зоны, т.е. территории, расположенные внутри в границах расположения военного объекта. В ее пределах устанавливается жесткий пропускной режим прохода, проезда и т. п.;



· внешние запретные зоны устанавливаются теми органами, которые издают акты об отводе земель. В пределах внешних запретных зон вводятся определенные ограничения каких-либо видов строительства, топографических, картографических работ, размещения объектов связи и т. п.

Исполнительные органы государственной власти в пределах своей компетенции (ст. 29 ЗК РФ), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.

В целях обеспечения защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений, заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и других объектов. Норма отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны государственной границы Российской федерации, порядок их использования, включая особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, определяются законодательством Российской Федерации.

Закон РФ от 1 апреля 1993 г. «О государственной границе Российской Федерации» (с последующими изменениями) регламентирует правовой режим пограничной полосы. В нее включаются территория местности шириной до 5 км вдоль государственной границы на суше морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озерных водоемов и островов.

В пограничную полосу могут не включаться территории населенных пунктов, домов отдыха, других лечебно-оздоровительных учреждений, места массового отдыха и активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничные полосы устанавливаются предупредительные знаки. Эти знаки и конкретные пределы пограничных полос устанавливаются и определяются по решению исполнительных органов государственной власти субъектов РФ после предварительного представления их старшими должностными лицами пограничных войск на территории субъекта федерации.

Для размещения и постоянной деятельности органов управления Пограничной службы, соединений, воинских частей и подразделений, организаций и образовательных учреждений профессионального образования Пограничной службе на безвозмездной основе предоставляются в постоянное или во временное пользование соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления земельные участки. Пограничная служба в пределах своих полномочий использует на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное и воздушное пространство Российской Федерации, территории (акватории) аэропортов (посадочных площадок), морских, речных портов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

 

 



3




Сейчас читают про: