Устройство лечебного отделения

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Медицинский персонал строго соблюдает основные принципы медицинской этики и деонтологии.

1. Медицинской сестре следует дать пациенту возможность выразить свои мысли, заботы и чувства. Внимательно выслушивая пациента, медицинская се­стра может способствовать решению тех или иных проблем пациента.

2. Пациентов следует поощрять к беседам и оказывать им соответствующую поддержку. Медицинская сестра может давать пациентам определенную надеж­ду на каждый новый день и помогать им использовать свои резервы для дости­жения целей.

3. Установление хорошего контакта между медицинской сестрой и пациен­том происходит при условии достаточного времени для общения. К каждому пациенту должен быть индивидуальный подход. Нужно всегда помнить, что слово, сказанное медицинской сестрой, должно вселять надежду на выздоровление.

Недопустимы грубость и панибратство!

4. Из всех медицинских сотрудников именно медсестра во время болезни пациента проводит с ним большее количество времени, поэтому она находится в самом выгодном положении с точки зрения оценки потребностей пациента, и необходимо стремится к наиболее раннему их выявлению.

5. Организация профессионального ухода за пациентом имеет решающее значение для физического и психологического комфорта пациента и его благо­получия.

6. Недопустимо на рабочем месте:

- громкая раздраженная речь;

- обращение к пациенту любого возраста на "ты";

- яркая вызывающая косметика;

- грязная одежда (халат, шапочка);

- грязные руки;

- несоблюдение правил личной гигиены;

- обсуждение с медицинским персоналом (другими медсестрами, санитарками) проблем кого-либо из пациентов.

7. Обувь медицинской сестры должна быть мягкой, удобной из материала, поддающегося дезинфекции, без каблуков.

8. Одежда медицинской сестры (халат или операционный костюм) хранится отдельно от верхней одежды.

9. Запрещается выходить в спец одежде за пределы ЛПУ и носить во вне служебное время.

10. Руки медсестры: ногти коротко острижены, не окрашены ярким лаком. Руки моются до и после любой манипуляции. Все манипуляции выполняются в перчатках.

11. В отделении необходимо поддерживать тишину, разговаривать тихо, не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, младший персонал не должен нарушать тишину уборкой помещения во время дневного и ночного отдыха пациентов. Необходимо требовать от пациентов соблюдения распорядка дня в отделении.

 

Лечебное отделение.

Стационар больницы состоит из лечебных отделений. Лечебные отделения могут быть:

а) общего профиля:

- терапевтические (пациенты с патологией сердца, легких, желудочно- кишечного тракта и так далее);

- хирургические (травмы конечностей, операции на органах брюш­ной полости, сотрясение головного мозга). Такое разделение чаще всего имеет место в районных, участковых больницах.

б) специализированные - отделения, предназначенные для лечения пациентов с патологией одной системы (кардиологическое, пульмонологическое, травматологическое, нейрохирургическое и так да­лее).

 

Функции лечебного отделения.

1. Оказание экстренной медицинской помощи.

2. Диагностика заболевания.

3. Проведение лечения, которое невозможно в домашних и амбула­торных условиях.

 

Устройство лечебного отделения.

1. Просторный холл.

2. Палаты для пациентов.

3. Процедурный кабинет.

4. Манипуляционная (клизменная).

5 Помещение для лечебных и диагностических служб по профилю отделения.

6. Кабинет заведующего отделением.

7. Ординаторская (кабинет врачей).

8. Кабинет старшей медсестры отделения.

9. Помещение для постовой (палатной) медсестры (комната отдыха).

10. Буфетная для раздачи пищи.

11. Столовая для приема пищи.

12. Бельевая (для хранения чистого нательного и постельного белья).

13. Санитарная комната для хранения грязного белья.

14. Помещение для приготовления дезинфицирующих средств.

15. Санузел для сотрудников.

16. Санузел (туалет, ванна, душ) для пациентов.

17. Пост м/c.

 

 

Палаты лечебного отделения должны быть просторными, светлыми, рас­считанными не более, чем на 6 человек. Стены окрашивают масляной краской, полы покрывают линолеумом. Палаты оборудованы самым необходимым: кро­вати, тумбочки, столы, стулья. Наиболее удобными являются функциональные кровати. В палате устанавливают холодильник для хранения продуктов. Вся больничная мебель должна быть гладкой, легко моющейся поверхностью.

В палату на 1-2 человек помещают тяжелобольных пациентов; онкологиче­ских пациентов; пациентов с недержанием мочи, кала; пациентов, выделяющих зловонную мокроту, обреченных пациентов, пациентов с подозрением на ин­фекционное заболевание или пациентов с неясным диагнозом.

Один раз в 7-10 дней пациенты принимают душ или ванну с последующей сменой белья. Санитарную обработку тяжело больных пациентов проводят спо­собом обтирания и мытья головы и ног. Грязное белье сортируют и в хлопча­тобумажных мешках отправляют в прачечную. Пациенты, у которых в прием­ном отделении выявлен педикулез, должны быть осмотрены палатной медсест­рой через 7 дней. При необходимости, они подвергаются повторной санитар­ной обработке. Пациенты обязаны соблюдать общегигиенические правила: ут­ренний, вечерний туалет, мытье рук перед едой. Сидеть на чужих кроватях дру­гим посетителям не разрешается.

Поступившему в стационар выделяют предметы ухода (ложка, стакан, по­ильник, при необходимости - судно, мочеприемник). После выписки пациента эти предметы обязательно дезинфицируют. Во всех больницах проводятся ме­роприятия по выявлению инфекционных пациентов. С этой целью ведется строгий учет всех лихорадящих пациентов, у которых период повышенной I тела длится более 5 дней.

При выявлении пациента, подозрительного на инфекционное заболевание, его немедленно помещают в отдельную палату (бокс) или изолятор (дизентерия вирусный гепатит). При выявлении внутрибольничной инфекции проводится внеочередной осмотр всего персонала отделения.

Контроль качества дезинфекции осуществляется визуально (санитарное со­стояние помещения), химическими способами (проверка активности дезрастворов) бактериологическим путем (взятие мазков, посев).

Контроль за соблюдением инфекционной безопасности осуществляет стар­шая медсестра отделения и врач-эпидемиолог лечебного профилактического учреждения.

Контроль за правильностью проведения и качеством дезинфекции в лечебно профилактическом учреждении вменен в обязанности СЭС (санитарно-эпидемиологической станции).

Для буфетной и столовой выделяется уборочный промаркированный инвен­тарь. После каждого приема пищи в помещении столовой и буфетной проводят влажную уборку столов, пола с применением дезинфицирующих средств.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: