Решение проблемы или антиинфляционная политика РФ

Уникальный характер российской инфляции требует использования особых методов ее регулирования, соответствующих современным реальным условиям российской экономики. Антиинфляционная программа должна учитывать реальное развитие рыночных отношений, возможность использования рыночных механизмов с государственным регулированием в условиях глубочайшего финансового кризиса.

Цель антиинфляционной политики государства состоит в том, чтобы установить контроль над инфляцией и добиться приемлемых для народного хозяйства темпов ее роста. Попытки справиться с инфляцией путем рестрикционной денежной политики в российских условиях имеют значительно более негативные последствия, чем сама инфляция, так как отбрасывают экономику назад за счет снижения уровня производства, нарастания неплатежей во всех секторах экономики, откладывания выплат по государственному внешнему и внутреннему долгу. Крайне негативные последствия имеет такая политика и для социальной сферы: возрастает безработица, своевременно не выплачиваются заработная плата, пенсии, пособия, резко снижается жизненный уровень населения.

Должна быть четко определена финансовая стратегия государства, направленная на создание предпосылок финансовой стабилизации и экономического роста в условиях рыночных отношений с использованием экономических методов государственного регулирования.

Основным фактором в борьбе с инфляцией в России на современном этапе являются преодоление последствий экономического кризиса, формирование стабильной рыночной инфраструктуры. Оздоровление экономики связано с поддержкой приоритетных отраслей народного хозяйства, стимулированием экспорта продукции, в том числе экспорта вооружений, разумной протекционистской политикой и политикой валютного курса, способствующих решению вопросов конкурентоспособности отечественных товаров, а не спаду производства, как это происходило при установлении "коридора" допустимого изменения валютного курса.

Большое значение в антиинфляционной политике на современном этапе имеют структурная перестройка экономики и приспособление ее к потребностям рынка за счет грамотной конверсии военно-промышленного комплекса, демонополизации и регулирования деятельности существующих монополий, стимулирования конкуренции в производстве, распределении, секторе услуг и т. д.

Особое внимание в антиинфляционной политике современного этапа должно быть уделено совершенствованию налоговой системы: сокращению количества взимаемых налогов; отказу от использования инфляции как источника финансирования бюджета. С этой целью необходимо регулярно переоценивать основные фонды, индексировать все ограничители доходов предприятий, выступающих в абсолютных суммах, корректировать отчеты о прибылях и убытках; пересмотру налоговых платежей, включаемых в издержки производства, которые стимулируют рост цен: отчислений в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости населения, платы за землю, налога на имущество и т.д.; изменению методики налогообложения; ликвидации государственной задолженности перед отраслями и сферами народного хозяйства; регулированию перераспределительных отношений между бюджетами федерации и бюджетами регионов.

Важным направлением в антиинфляционной политике являются дальнейшее развитие и государственное регулирование валютного и финансового рынков, а также совершенствование механизма формирования валютного курса.

Необходимо нейтрализовать внешние факторы инфляции за счет использования налоговых пошлин и развития импортозаменяющих производств, а также ограничить долларизацию экономики, которая сейчас по существу служит параллельной валютой.

Большое значение для сдерживания инфляции может иметь перестройка экспорта и импорта: переход с сырьевой ориентации экспорта на технологические виды продукции, а также отказ от бросовых цен, по которым реализуется отечественное сырье и теряется экспортная выручка на десятки миллиардов долларов в год.

Также большую значимость для борьбы с инфляцией имеет снятие инфляционных ожиданий как у хозяйствующих структур, так и у населения, что в значительной мере может быть обусловлено экономической и политической стабильностью в стране, более взбешенными выступлениями в средствах массовой информации. Успешное осуществление антиинфляционной политики возможно только на основе разработки нормативных актов, регулирующих все сферы рыночных отношений и безусловного выполнения существующего законодательства.

Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

1.В целом теория рациональных ожиданий основана на трех постулатах:

1) фирмы и потребители заранее распознают возможные последствия смены экономической политики;

2) они немедленно предпринимают действия по защите своих экономических интересов;

3) все рынки являются свободными.

1.Теория рациональных ожиданий ориентирует на крайнюю степень абстрагирования от реального экономического процесса. Абстракции теоретиков новой классики не отражают в обобщенном виде современную экономическую систему со всеми присущими ей специфическими особенностями.

2.Теория рациональных ожиданий предполагает существование идеальной экономической системы, где экономические агенты должны весьма точно оценивать хозяйственную ситуацию, включая ее ближайшие перспективы.

3. Рассматриваемая концепция не дает убедительного ответа и на вопрос о том, насколько обоснованы ожидания, какова степень соответствия прогнозов реальной действительности. Не оправдывается и подвергается критике одно из важнейших положений теории рациональных ожиданий о равной доступности информации всем участникам экономического процесса.

 

4. Несмотря на некоторое несовершенство теории рациональных ожиданий, многие из нынешних моделей прогнозирования используют некоторые ее элементы, т. к. данная теория позволяет не только постоянно заглядывать вперед, но и определять самые эффективные статистические методы в деле оценки экономических взаимоотношений, для которых ожидания являются ключевым компонентом.

Подводя итоги проделанной работы деньги являются одним из центральных звеньев рыночной экономики, которые обеспечивает обращение доходов и расходов субъектов рынка, жизнедеятельность каждой из этих структур. Дееспособная денежная система способствует эффективному использованию ресурсов, стойкому росту производства, его сбалансированности.

Существует три основных особенности денег, которые раскрывают их сущность:

деньги обеспечивают общую непосредственную обмениваемость: за деньги покупается любой товар;

деньги являются выражением меновой стоимости товара. Через них определяется цена товара, что позволяет количественно сравнить разные по потребительской стоимости товары;

деньги являются материализацией всеобщего общественно необходимого рабочего времени, которое содержится в товаре.

Существует четыре ключевых подхода: товарная, металлическая, номиналистическая и количественная теории денежно-кредитного регулирования. Сегодня количественную теорию денег считают универсальной, так как она существует во многих вариантах. В определенной степени, государственная теория денег, а также банковская и денежная школы принадлежат к количественной традиции.

Объективной основой денежного обращения является общественное разделение труда, а также формирование и совершенствование товарного производства. Главные условия организации безналичного оборота - это наличие законодательных актов, регламентирующих большую часть денежных расчетов с участием банковской системы, обращение в стране лишь общегосударственных денежных знаков, опосредование как банковских, так и внебанковских расчетов кредитными операциями.

Под системой безналичных расчетов понимают их организацию, закрепленную соответствующим законодательством. Составными частями системы безналичных расчетов следует считать принципы организации безналичных расчетов, формы расчетов, способы платежа, требования, предъявляемые к организации безналичных расчетов.

В результате инфляции вбольшинства домашних хозяйств снижаются реальные доходы, их жизненный уровень падает, происходит обесценение сбережений, в обществе растет социальная и политическая напряженность. Инфляция отрицательно сказывается и на производстве, затрудняет процессы планирования, инвестиционные процессы.

Для успешной борьбы с инфляцией необходимо четко понимать причины ее возникновения и направлять все усилия на устранение истоников ее вызывающих. Задачей антиинфляционной политики государства является разработка методов по борьбе с инфляцией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: