Уильям Ле Барон Дженни (1832-1907)

Ульям Ле Барон Дженни американский архитектор и инженер-градостроитель, известный в первую очередь как создатель первых зданий типа небоскреб, а также один из лидеров Направления чикагской школы архитектуры.

Дженни был автором проекта здания жилищной страховой компании в Чикаго (1884 — 1885)(рис.4), архитектор предложил новаторскую технологию строительства, при которой впервые был использован несущий каркас. Традиционно роль несущей конструкции выполняли внешние стены. Исходя из того, что прочность стали примерно в 10 раз выше, чем у самого качественного бетона и каменной или кирпичной кладки, здания стали опираться на металлический каркас, поддерживающий как внешние, так и внутренние стены. Благодаря несущему каркасу общий вес сооружений удалось уменьшить почти на треть. Архитектор не решился полностью отказаться от других несущих конструкций, поэтому здание имело также несущую заднюю стену и гранитные колонны. которое, как принято считать, являлось первым высотным зданием в мире, в большей мере опиравшемся на внутреннюю конструкцию (каркас), из железа и стали, чем на несущие стены, причем сталь как конструкционный материал была также применена впервые. Архитектурное решение здания жилищной страховой компании в Чикаго также дало толчок развитию Чикагской архитектурной школы, многие из ведущих представителей которой, в том числе Луис Салливан, ДаниелБернем, Джон Рут и Уильям Холабирд, когда-то работали в бюро Уильяма Дженни. После изучения архитектуры в Париже (1859—1861), Дженни служил офицером инженерных войск во время Гражданской войны в Америке (1861 —1865). Покинув федеральные войска в чине майора, он занимался проектированием и архитектурой в Чикаго (1868 — 1905) и преподавал архитектуру в Мичиганском университете (АннАрбор, 1876—1880). При проектировании Лейтер Билдинг (Чикаго, 1879; расширено в 1888; позже снесено) (рис.4) Дженни попробовал поэкспериментировать с каркасной конструкцией и представил фасад здания в виде стены со стеклянными навесными панелями. Это новшество оказалось пророческим и получило широкое распространение в 20 веке. Среди других его чикагских работ можно отметить Манхэттен билдинг (1889 — 1890) (рис.4), считающееся первым в мирю 16этажным сооружением и первым зданием, в котором ветровое связывание стало главным аспектом дизайна; Лудингтонбилдинг (1891)(рис.4); здание магазина Фэар (1891 — 1892, позднее перестроенное в фирменный магазин торговой компании “Монтгомери уорд” в районе Луп, деловом и торговом центре Чикаго); новое здание Лейтер Билдинг (1889—1890)(Рис.4), которое ныне является фирменным магазином компании “Сирс и Робак” тоже в районе Луп [6].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: