Чарльз Войси(28.05.1857- 12.02.1941)

Чарльз Френсис АннеслиВойси (1857-1941) — английский архитектор, дизайнер, представитель движения «Искусств и ремесел». Его работы оказали сильное влияние на европейскую архитектуру и дизайн конца ХХ - начала ХХI века.

Именно с текстильного и мебельного дизайна он начинал свою творческую деятельность. Постепенно перешел на дизайн интерьеров, проектирование и архитектуру загородных домов. Его архитектурные предпочтения сложились под влиянием идей Герберта Тюдора Баклэнда (1869–1951) и Августа ВелбиНортмораПуджина (1812–1852).
В 1883 году он создает обои и текстиль для мануфактуры Джефри энд Ко, а с 1893 для известной в те времена компанииЭссэкс энд Ко. В его творчестве активно прослеживается влияние работ Уильяма Морриса.

С 1880 года Войси работал помощником Джорджа Диви, знаменитого проектировщика частных домов. В 1882 году открыл в Лондоне собственную студию, которая начала проектировать мебель, разрабатывать дизайн обоев и тканей (рис.7). В 1888 году Войси опубликовал ряд проектов маленьких домов в журнале «Бритиш Аркитект» (рис.7), после чего сразу получил несколько архитектурных заказов. Довольно быстро проекты Войси получили популярность, их начали печатать во многих европейских изданиях, количество заказов возрастало. Архитектурный язык Войси сформировался под влиянием Джона Раскина и Огюста Пюгена. Длинные невысокие коттеджи с массивными крышами отличались простотой и практичностью.

В настоящее время обширная коллекция работ Чарльза Войси представлена в Музее Виктории и Альберта в Лондоне [9].

Пьер Франсуа Анри Лабруст(11.05.1801-24.06.1875)

Известный французский архитектор. Был сторонником использования в строительстве новых материалов и учета их свойств в архитектурном проектировании. Он получил образование в Академии изящных искусств. В 23 года Анри был удостоен «Гран-при де Ром», что дало ему возможность провести пять лет в вилле Медичи в Риме. За эти пять лет он научился видеть в архитектуре античного Рима нечто большее, чем просто памятники. Его привлекло инженерное искусство и конструкции, которыми были отмечены эти сооружения. Во время своего пребывания в Риме как стипендиата академии Анри Лабруст стремился выяснить «анатомическое строение» римских акведуков и храмов в Пестуме. Он изучал конструктивную основу античной архитектуры. Пьер Франсуа Анри Лабруст предпочитал повышать свою квалификацию, занимаясь разрешением возникших в архитектуре проблем. В 1830 Пьер Франсуа Анри Лабруст организовал в Париже «Рациональную школу архитектуры». Построенное им в 1843–1850 изящное здание библиотеки св. Женевьевы в Париже – наиболее удачный пример его архитектурного языка. Здесь впервые современные конструктивные материалы играют ту художественную роль, которая ранее отводилась только каменной кладке и дереву [1].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: