Введение
Молодёжные кафе – предприятия по организации питания и отдыха молодёжи и студентов, предоставляющие ассортимент блюд по ценам среднегородского уровня, не осуществляющие продажу алкогольной продукции, пива и табачных изделий, и имеющие перечень услуг по организации досуга молодёжи. Это наиболее широко представленная форма кафе, основным контингентом потребителей которого являются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.
К предприятиям питания молодёжного досуга могут быть отнесены как узкоспециализированные предприятия (кафе-мороженое, молочные бары, фито-бары и др.), так и предприятия широкого назначения: бары, кафе, рестораны.
Многие кафе, завоевав авторитет у определённых неформальных молодёжных объединений, естественным образом подстраивают свои услуги под интересы потребителей.
Предприятия общественного питания заняты производством, реализацией и организацией потребления готовой продукции.
Хорошо налаженное общественное питание способствует рациональному использованию общественного труда и повышению его производительности, экономии материальных ресурсов, увеличению свободного времени, улучшению быта и росту благосостояния трудящихся.
|
|
Успешное выполнение поставленных перед предприятиями общественного питания задач зависит от ускорения научно-технического прогресса в общественном питании, роста технического уровня действующих предприятий. Научно-технический прогресс в отрасли направлен на комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, использование новейшей техники и на этой основе – на максимальную интенсификацию процессов приготовления и отпуска пищи. Применение новой техники и технологии возможно при переходе предприятий общественного питания на индустриальные, промышленные методы обработки сырья и приготовления пищи. Неотъемлемой частью научно-технического прогресса в отрасли является внедрение прогрессивных форм обслуживания потребителей, совершенствование научной организации труда и управления, эффективное использование техники.
Техническое перевооружение отрасли осуществляется последующим основным направлениям:
– создание и внедрение высокопроизводительных машин и аппаратов, поточных линий для комплексной механизации и автоматизации приготовления пищи на заготовочных предприятиях;
– создание и внедрение оборудования для доготовки полуфабрикатов и подогрева готовых охлаждённых и быстрозамороженных блюд и кулинарных изделий с использованием инфракрасного и высокочастотного нагрева, насыщенного и перегретого водяного пара, конвективного и радиационно-конвективного обогрева;
|
|
– механизация и автоматизация комплектации отпуска обедов путём увеличения выпуска линий раздач, устройств для комплектования обедов, дозаторов, систем расчёта с потребителями;
– разработка и выпуск высокопроизводительных машин и аппаратов непрерывного действия, производительность которых увязана с пропускной способностью конвейерных раздаточных линий;
– увеличение серийного производства секционного модульного оборудования;
– проведение работ по унифицированию оборудования и функциональной тары.
Технический прогресс в общественном питании способствует росту производительности труда работников отрасли, создаёт условия для более эффективного использования производственных фондов. Применение новой техники наиболее эффективно на крупных, специализированных предприятиях и в объединениях. Это ускоряет осуществление в отрасли процессов концентрации производства, специализации и кооперирования.
Кроме того, новая техника и технология в сочетании с передовой организацией труда способствуют повышению качества продукции и культуры обслуживания, механизации ручного труда, улучшению санитарно-гигиенических условий.
Внедрение новой техники, совершенствование технологии, организация на научной основе труда работников производства и управления предъявляют высокие требования к квалификации специалистов общественного питания.
В моей работе рассматривается организация работы молодёжного кафена 70 посадочных мест.
1. Цель данной работы – ознакомление с методой расчета основных технико-экономических показателей молодёжного кафе на 70посадочныхмести приобретение практических навыков выполнения этих расчётов.
2. Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
· дать экономическую характеристику исследуемого объекта
· рассчитать важнейшие технико – экономические показатели (производственная программа, численность, величина издержек, валового дохода, срок окупаемости)
· определить показатели экономической эффективности в виде срока окупаемости проекта и сформулировать выводы об экономической целесообразности его внедрения.
Технико-экономическая характеристика предприятия
Наименование проектируемого предприятия – кафе «Кларнет», проектируемое месторасположение г. Воронеж ул. Ворошилова. Производственная мощность предприятия составляет 70 посадочных мест. Проект предполагает его размещение на центральной улице в отдельно стоящем здании недалеко от Техникума, в месте интенсивных потоков движения пешеходов, вблизи остановок общественного транспорта. Цель работы предприятия –организация питания, досуга, молодёжи, а также предоставление услуг широкому контингенту потребителей. Также кафе рассчитано на местный контингент жителей.
Кафе имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала кафе отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В зале должна быть создана уютная обстановка для отдыха посетителей. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, развлекательная шоу-программа, выступление артистов, организация просмотра видеопрограмм,возможность попеть в караоке, наличие Wi-Fi, парковка личного транспорта посетителей на стоянке.
Конкурентное преимущество кафе заключается в оригинальном оформлении помещения и предоставлении дополнительных услуг.
Режим работы предприятия с 10-00 до 01-00 семь дней в неделю, без выходных. При разработке режима работы кафе учитывался его тип, месторасположение и состав потенциального контингента потребителей. Кафе, как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества.
|
|
Характерными признаками этой коммерческой организации являются деления её уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Здание одноэтажное. Зал представляет собой довольно крупное пространство, где имеется современная звуковая и световая аппаратура. Здесь имеется большой танцпол для гостей, а также небольшая сцена, где могут выступать приглашённые исполнители. Интерьер в зале декорирован так, чтобы посетитель чувствовал себя комфортно. Для посетителей разместили деревянные стулья с мягкими тканевыми сидениями и деревянные круглые столы, покрытые скатертями. Общая цветовая гамма интерьера представлена в гармоничном сочетании тёмно-синего и голубого цветов.Многие детали, присутствующие здесь, выполнены из дерева тёмной породы. В зале имеется лакированный натяжной потолок тёмно-синего цвета, полностью усеянный софитами по периметру – он прекрасно освещает всё пространство.
В состав здания предприятия входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговые залы.
Таблица 1. Разработка ассортиментного минимума для производственного подразделения кафе «Кларнет»
Наименование блюд | Кафе |
Холодные блюда и закуски | |
Из рыбы, мяса гастрономического и собственного производства | |
Из овощей с добавлением рыбы и рыбных гастрономических продуктов | |
Из овощей с добавлением мяса и мясных гастрономических продуктов | |
Салаты, винегреты, овощи консервированные, маринованные, свежие | |
Из творога и яиц | |
Масло сливочное, сыры | |
Кисломолочные продукты | |
Бутерброды | |
Горячие закуски | |
Первые блюда | |
Бульоны с гарнирами, супы-пюре, супы заправочные | |
Супы молочные, холодные, вегетарианские, сладкие | |
Вторые блюда | |
Из рыбы | |
Из мяса, птицы, кролика, субпродуктов | |
Из овощей | |
Из муки, круп, творога, яиц | |
Сладкие блюда | |
Горячие сладкие блюда | |
Компоты, кисели, желе, муссы, кремы, фрукты в сиропе и др. | |
Фрукты свежие, бахчевые (по сезону) | |
Мороженое | |
Горячие напитки | |
Холодные напитки | |
Хлебобулочные, мучные кулинарные и кондитерские изделия | |
Пирожки печёные, жареные | |
Булочная сдоба |
Продолжение таблицы 1
|
|
Пирожные в ассортименте, кексы, печенье | |
Хлеб ржаной, пшеничный | |
В с е г о |
Расчётная часть