Технико-экономическая характеристика предприятия

Введение

Молодёжные кафе – предприятия по организации питания и отдыха молодёжи и студентов, предоставляющие ассортимент блюд по ценам среднегородского уровня, не осуществляющие продажу алкогольной продукции, пива и табачных изделий, и имеющие перечень услуг по организации досуга молодёжи. Это наиболее широко представленная форма кафе, основным контингентом потребителей которого являются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

К предприятиям питания молодёжного досуга могут быть отнесены как узкоспециализированные предприятия (кафе-мороженое, молочные бары, фито-бары и др.), так и предприятия широкого назначения: бары, кафе, рестораны.

Многие кафе, завоевав авторитет у определённых неформальных молодёжных объединений, естественным образом подстраивают свои услуги под интересы потребителей.

Предприятия общественного питания заняты производством, реализацией и организацией потребления готовой продукции.

Хорошо налаженное общественное питание способствует рациональному использованию общественного труда и повышению его производительности, экономии материальных ресурсов, увеличению свободного времени, улучшению быта и росту благосостояния трудящихся.

Успешное выполнение поставленных перед предприятиями общественного питания задач зависит от ускорения научно-технического прогресса в общественном питании, роста технического уровня действующих предприятий. Научно-технический прогресс в отрасли направлен на комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, использование новейшей техники и на этой основе – на максимальную интенсификацию процессов приготовления и отпуска пищи. Применение новой техники и технологии возможно при переходе предприятий общественного питания на индустриальные, промышленные методы обработки сырья и приготовления пищи. Неотъемлемой частью научно-технического прогресса в отрасли является внедрение прогрессивных форм обслуживания потребителей, совершенствование научной организации труда и управления, эффективное использование техники.

Техническое перевооружение отрасли осуществляется последующим основным направлениям:

– создание и внедрение высокопроизводительных машин и аппаратов, поточных линий для комплексной механизации и автоматизации приготовления пищи на заготовочных предприятиях;

– создание и внедрение оборудования для доготовки полуфабрикатов и подогрева готовых охлаждённых и быстрозамороженных блюд и кулинарных изделий с использованием инфракрасного и высокочастотного нагрева, насыщенного и перегретого водяного пара, конвективного и радиационно-конвективного обогрева;

– механизация и автоматизация комплектации отпуска обедов путём увеличения выпуска линий раздач, устройств для комплектования обедов, дозаторов, систем расчёта с потребителями;

– разработка и выпуск высокопроизводительных машин и аппаратов непрерывного действия, производительность которых увязана с пропускной способностью конвейерных раздаточных линий;

– увеличение серийного производства секционного модульного оборудования;

– проведение работ по унифицированию оборудования и функциональной тары.

Технический прогресс в общественном питании способствует росту производительности труда работников отрасли, создаёт условия для более эффективного использования производственных фондов. Применение новой техники наиболее эффективно на крупных, специализированных предприятиях и в объединениях. Это ускоряет осуществление в отрасли процессов концентрации производства, специализации и кооперирования.

Кроме того, новая техника и технология в сочетании с передовой организацией труда способствуют повышению качества продукции и культуры обслуживания, механизации ручного труда, улучшению санитарно-гигиенических условий.

Внедрение новой техники, совершенствование технологии, организация на научной основе труда работников производства и управления предъявляют высокие требования к квалификации специалистов общественного питания.

В моей работе рассматривается организация работы молодёжного кафена 70 посадочных мест.

1. Цель данной работы – ознакомление с методой расчета основных технико-экономических показателей молодёжного кафе на 70посадочныхмести приобретение практических навыков выполнения этих расчётов.

2. Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:

· дать экономическую характеристику исследуемого объекта

· рассчитать важнейшие технико – экономические показатели (производственная программа, численность, величина издержек, валового дохода, срок окупаемости)

· определить показатели экономической эффективности в виде срока окупаемости проекта и сформулировать выводы об экономической целесообразности его внедрения.

 

Технико-экономическая характеристика предприятия

Наименование проектируемого предприятия – кафе «Кларнет», проектируемое месторасположение г. Воронеж ул. Ворошилова. Производственная мощность предприятия составляет 70 посадочных мест. Проект предполагает его размещение на центральной улице в отдельно стоящем здании недалеко от Техникума, в месте интенсивных потоков движения пешеходов, вблизи остановок общественного транспорта. Цель работы предприятия –организация питания, досуга, молодёжи, а также предоставление услуг широкому контингенту потребителей. Также кафе рассчитано на местный контингент жителей.

Кафе имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала кафе отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В зале должна быть создана уютная обстановка для отдыха посетителей. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, развлекательная шоу-программа, выступление артистов, организация просмотра видеопрограмм,возможность попеть в караоке, наличие Wi-Fi, парковка личного транспорта посетителей на стоянке.

Конкурентное преимущество кафе заключается в оригинальном оформлении помещения и предоставлении дополнительных услуг.

Режим работы предприятия с 10-00 до 01-00 семь дней в неделю, без выходных. При разработке режима работы кафе учитывался его тип, месторасположение и состав потенциального контингента потребителей. Кафе, как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества.

Характерными признаками этой коммерческой организации являются деления её уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Здание одноэтажное. Зал представляет собой довольно крупное пространство, где имеется современная звуковая и световая аппаратура. Здесь имеется большой танцпол для гостей, а также небольшая сцена, где могут выступать приглашённые исполнители. Интерьер в зале декорирован так, чтобы посетитель чувствовал себя комфортно. Для посетителей разместили деревянные стулья с мягкими тканевыми сидениями и деревянные круглые столы, покрытые скатертями. Общая цветовая гамма интерьера представлена в гармоничном сочетании тёмно-синего и голубого цветов.Многие детали, присутствующие здесь, выполнены из дерева тёмной породы. В зале имеется лакированный натяжной потолок тёмно-синего цвета, полностью усеянный софитами по периметру – он прекрасно освещает всё пространство.

В состав здания предприятия входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговые залы.

Таблица 1. Разработка ассортиментного минимума для производственного подразделения кафе «Кларнет»

Наименование блюд Кафе
Холодные блюда и закуски  
Из рыбы, мяса гастрономического и собственного производства  
Из овощей с добавлением рыбы и рыбных гастрономических продуктов  
Из овощей с добавлением мяса и мясных гастрономических продуктов  
Салаты, винегреты, овощи консервированные, маринованные, свежие  
Из творога и яиц  
Масло сливочное, сыры  
Кисломолочные продукты  
Бутерброды  
Горячие закуски  
Первые блюда  
Бульоны с гарнирами, супы-пюре, супы заправочные  
Супы молочные, холодные, вегетарианские, сладкие  
Вторые блюда  
Из рыбы  
Из мяса, птицы, кролика, субпродуктов  
Из овощей  
Из муки, круп, творога, яиц  
Сладкие блюда  
Горячие сладкие блюда  
Компоты, кисели, желе, муссы, кремы, фрукты в сиропе и др.  
Фрукты свежие, бахчевые (по сезону)  
Мороженое  
Горячие напитки  
Холодные напитки  
Хлебобулочные, мучные кулинарные и кондитерские изделия  
Пирожки печёные, жареные  
Булочная сдоба  

Продолжение таблицы 1

Пирожные в ассортименте, кексы, печенье  
Хлеб ржаной, пшеничный  
В с е г о  

 

 

Расчётная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: