Нижняя граница облаков – 500 м над уровнем земли

Видимость – 4 км

Скорость ветра – не превышает 15 м/сек;

боковой ветер при взлете и

посадке не превышает пределы,

указанные в руководстве по

летной эксплуатации самолета.

 

 

АТТЕСТАЦИЯ

 

Экзаменатор должен выполнить все разделы аттестационного бланка GHT.01. Неудовлетворительное выполнение одного из упражнений означает неудовлетворительную оценку по всему разделу. (Это не исключает, по усмотрению экзаменаторов, повторения упражнения, которое первоначально было оценено неудовлетворительно).

 

Курсанты, получившие неудовлетворительную оценку только по одному разделу, могут получить разрешение пересдать этот раздел при выполнении последующего полета. Если результаты повторной проверки являются неудовлетворительными или если курсант получает неудовлетворительную оценку более чем по одному разделу, оценка всей проверки является неудовлетворительной.

 

До получения разрешения на повторное прохождение всей проверки курсант должен пройти дополнительную летную подготовку с учетом рекомендаций экзаменатора, и его готовность к проверке должна быть вновь подтверждена пилотом-инструктором.

 

ТРЕБОВАНИЯ

 

Летная проверка должна включать упражнения в соответствии со следующими техническими требованиями:

 

РАЗДЕЛ 1.ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Упражнения:

1.1) Курсант должен выполнить все необходимые технологические операции предполетной подготовки в службах аэропорта: медицинский осмотр, доклад и получение разрешение на вылет службы УВД, метеоконсультацию, штурманский расчет полета.

 

1.2) В ходе предполетной подготовки проверяющий должен убедиться, что курсант обладает необходимыми знаниями правил летной эксплуатации самолета и двигателя на земле и в полете.

 

1.3) Курсант должен выполнить внешний и внутренний осмотр самолета согласно листу контрольного осмотра и требованиям РЛЭ, принять самолет у технического персонала и оформить бортовую документацию, выполнить все необходимые операции перед запуском двигателя и перед выруливанием согласно карте контрольных проверок, выполнить запуск двигателя и подготовку оборудования кабины в соответствии с требованиями РЛЭ самолета, обеспечить взаимодействие с техническим персоналом при подготовке к запуску и в процессе запуска двигателя с помощью речевых и визуальных команд.

 

1.4) Курсант должен выполнить все необходимые процедуры ведения радиосвязи с диспетчером УВД, обеспечить безопасное выруливание со стоянки, руление на предварительный старт, соблюдая правила осмотрительности и выбор скорости руления в соответствии с условиями руления, выполнить операции перед взлетом согласно карте контрольных проверок.

 

 

РАЗДЕЛ 2.ВЗЛЕТ. ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ ПОЛЕТА

 

Упражнения:

2.1) Курсант должен получить разрешение на взлет у диспетчера УВД, соблюдая установленные правила ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена и выполнить нормальный взлет, обеспечив выдерживание направления на разбеге, подъем носовой стойки и отрыв самолета на расчетных скоростях, уборку шасси на установленной высоте и последующий набор заданной высоты.

2.2) При следовании в пилотажную зону и выполнении задания в зоне необходимо оценить способность курсанта выдерживать режимы горизонтального полета, набора высоты и снижения, а также оценить выполнения разворотов с креном 10º, 20, 30º на заданный курс. В спокойных атмосферных условиях (при полете в турбулентной атмосфере следует сделать соответствующую скидку) элементы пилотирования должны быть выполнены в пределах следующих допусков:

Приборная скорость – ± 5 KT

Высота – ± 30 м

Курс – ± 10º

 

2.3) От курсанта требуется продемонстрировать виражи с креном 10º - 30º и глубокие виражи.. При их выполнении должны быть обеспечены точность выдерживания крена в пределах 5º, координация управления в пределах 0,5 размера трапеции указателя скольжения, приборной скорости в пределах 5 KT и относительной высоты в пределах 30 м.

Во время выполнения всего упражнения должна соблюдаться хорошая осмотрительность, выполнение полета в пределах ограничений зоны, контроль за работой двигателя и систем самолета.

 

2.4) Уменьшив режим работы двигателя до малого газа, курсант после снижения скорости до скорости сваливания и выхода самолета в режим сваливания должен продемонстрировать своевременные и правильные действия рулями управления самолетом для его вывода из режима сваливания, а также вывод самолета в крейсерский полет, с соблюдением ограничений по приборной скорости и перегрузке.

 

РАЗДЕЛ 3.ОСНОВЫ ПОЛЕТА ПО ПРИБОРАМ

 

Упражнения:

3.1, 3.2, 3.3) От курсанта требуется продемонстрировать умение управлять самолетом при выполнении основных маневров по приборам: выдерживание режимов горизонтального полета, набора высоты и снижения, выполнение разворотов на заданный курс с креном 10º - 30º. Управление самолетом должно быть плавным и координированным. В спокойных условиях требуется выполнение полета в пределах следующих допусков:

 

Курс - ± 10 по прямой, ± 10 при выводе из разворота

Высота - ± 30 м

Приборная скорость - ± 5 KT

 

3.4) Курсант должен выполнить вывод самолета из зоны на ПРС аэродрома на заданном курсе и высоте с дальнейшим снижением по схеме до высоты круга, пилотируя по приборам в пределах допусков, указанных в п.3.1.

РАЗДЕЛ 4. ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ.

ДЕЙСТВИЯ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ ПОЛЕТА.

Упражнения:

4.1, 4.2) После снижения по схеме до высоты круга курсант должен выполнить визуальный заход на посадку по прямоугольному маршруту, учитывая при этом направление и силу ветра. Заход на посадку выполняется с убранной механизацией крыла с уходом на второй круг с минимально допустимой высоты. При этом курсант должен продемонстрировать правильное построение прямоугольного маршрута, выдерживание заданных режимов полета в пределах:

 

Приборная скорость - ± 5 KT

Высота полета - ± 30 м

Курс - ± 10º

 

а также вывод самолета на посадочный курс, выдерживание заданной глиссады и скорости снижения на предпосадочной прямой с учетом метеоусловий захода на посадку.

Уход на второй круг выполняется с минимально допустимой высоты. При этом курсант должен продемонстрировать правильную последовательность действий при уходе на второй круг, обеспечивая безопасный перевод самолета в набор высоты.

После ухода на второй круг курсант должен выполнить заход на посадку по прямоугольному маршруту с учетом метеоусловий, выдерживая заданные режимы полета.

4.3, 4.4) При выполнении захода на посадку (на этапах полета от 2-го до 4-го разворотов) проверяющий вводит курсанту имитацию отказа двигателя (пожар) уменьшением режима работы двигателя до малого газа. Курсант должен своевременно перевести самолет на снижение, выдерживая необходимую скорость, и выполнить разворот в сторону аэродрома или выбранной площадки для вынужденной посадки, доложить диспетчеру УВД, обеспечивая рекомендуемый режим снижения, доложить проверяющему действия, необходимые для выполнения вынужденной посадки. Снижение производится до безопасной высоты, установленной Инструкцией по производству полета для данного аэродрома, но не ниже 50м. После этого курсант выполняет набор высоты круга и заход на посадку.

4.5) Заход на посадку и посадка выполняются с выпущенной механизацией в посадочное положение. При этом курсант должен продемонстрировать вывод самолета на посадочный курс, выдерживание заданных глиссады и скорости снижения с учетом метеоусловий захода на посадку, обеспечивая выравнивание самолета на высоте 3 – 4м, мягкую посадку в пределах зоны приземления для данного типа самолета, выдерживая направление на пробеге, приступить к торможению самолета на скорости, рекомендуемой РЛЭ.

4.6) После посадки курсант должен доложить диспетчеру УВД о выполнении посадки и освобождении ВПП, обеспечить безопасное руление на стоянку с учетом наличия препятствий и состояния РД. Соблюдая правила руления, курсант должен выполнить остановку самолета по командам технического персонала и после выполнения необходимых процедур выключить двигатель.

4.7) После выключения двигателя курсант должен выполнить послеполетный осмотр самолета, оформить бортовую документацию и сдать самолет техническому персоналу, затем докладывает проверяющему о завершении полета. Проверяющий проводит с курсантом послеполетный разбор.

РАЗДЕЛ 5.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Упражнения:

5.1) Курсант должен соблюдать правила осмотрительности на земле и в полете во время летной проверки.

 

5.2) В течение всего полета курсант должен вести наблюдение за погодными условиями и визуальную ориентировку.

 

5.3) Необходимо соблюдать правила эксплуатации двигателя и систем самолета в соответствии с требованиями РЛЭ.

 

5.4) Выполнять технологию работы и на установленных рубежах выполнять процедуры, предусмотренные картой контрольных проверок.

 

5.5) Соблюдать правила ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена.


ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЛЕТНОЙ ПРОВЕРКИ - GHT.01

 

Кандидат ______________________________ Курс_________ Общий налет______________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: