Время - 6 ч. 00 мин.
Место - методический класс, стоянка самолетов, кабина самолета.
Учебные пособия - РЛЭ самолета CESSNA – 172S, инструкция по взаимодействию технология работы членов экипажа, план-конспект.
Цель и условия выполнения. Проверить у курсанта знание авиационной техники, АиРЭО, правила эксплуатации систем. Порядок заправки самолета ГСМ. Изучить правила безопасности при работе на стоянке. Научить курсанта производить загрузку и расчет центровки самолета. Проводить предполетный осмотр самолета, подготовку двигателя к запуску, запуск, опробование и останов двигателя.
Курсант должен знать конструкцию и правила эксплуатации самолета, двигателя и АиРЭО. Твердо знать правила заправки самолета ГСМ и меры безопасности на стоянке. Четко знать правила загрузки, крепления груза, быстро производить расчет центровки самолета, правильно выполнять предполетный осмотр самолета, знать команды при запуске, меры противопожарной безопасности и график прогрева и опробования двигателя.
|
|
Порядок выполнения. Пилот-инструктор и авиатехник в течение 1 часа проверяет знания курсантами оборудования кабины и основных данных самолета в следующем объеме:
- общие сведения о конструкции самолета и его оборудовании;
- взлетные и посадочные характеристики самолета;
- основные данные двигателя;
- летные ограничения самолета;
- расположение, назначение, принцип работы приборов и агрегатов на пульте управления и приборной доске;
- правила пользования рычагами и рукоятками на пультах управления;
- расположение, назначение, принцип действия и эксплуатация пилотажно-навигационного оборудования, радиооборудования, электрооборудования, противопожарного оборудования;
- правила эксплуатации бензосистемы.
После этого авиатехник показывает курсантам, как правильно производить заправку ГСМ.
В течение 00 ч. 30 мин. инженер смены проводит с курсантами авиаэскадрилии по мерам безопасности при работе на стоянке с последующим оформлением в специальном журнале.
Последующий 1 ч. 30 мин. пилот-инструктор показывает, как правильно проводить погрузку и крепление груза, производить расчет центровки, затем каждый курсант производит расчет центровки и взлетного веса самолета, после этого инструктор показывает порядок предполетного осмотра самолета и двигателя, обращая внимание на наиболее характерные дефекты, возникающие в процессе эксплуатации. Проверяет состояние кабины экипажа и приборного оборудования. Проверяет записи в бортовом журнале за предыдущий летный день, замечания о работе авиатехники, неисправности и их устранение. Знакомится с индивидуальными особенностями самолета. Оформляет прием самолета в бортовом журнале.
Затем пилот-инструктор в течение 1-одного часа проверяет знание курсантами правил подготовки двигателя к запуску, запуска, опробования и останова двигателя, обращает особое внимание на меры безопасности и команды, подаваемые перед запуском.
Запуск, опробование и останов двигателя каждый курсант отрабатывает на тренажере. (Практическое обучение производится при выполнении полетов.)