Методы организации технического обслуживания на АТП

Организация ТО-1: может быть осуществлена поточными линиями 1-го и 2-го типов. При

организации ТО-1 поточной линией 1-го типа основные виды работ разделяются на два

поста: 1 пост – контрольные, регулировочные, крепежные, электротехнические, шинные

работы и работы по системе питания; 2 пост – смазочные, заправочные работы. При

организации работыТО-1 поточной линией 2-го типа основные работы разделяются на три

поста: 1 пост – контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы,

связанные с вывешиванием колес; 2 пост – контрольно-диагностические, крепежные и

регулировочные работы, не связанные с вывешиванием колес; 3 пост – работы по

двигателю, смазочные, заправочные работы.

Кроме того ТО-1 может быть организовано на одном универсальном посту. В этом случае

на универсальном посту выполняются контрольно-диагностические, крепежные,

регулировочные, электротехнические, шинные работы и работы по системе питания.

Выполнение смазочных и заправочных работ предусматривается на отдельном посту

смазки. Такой метод организации ТО-1 применяется при сменной программе менее 11

ТО-1.

 

 

 

 

Организация работ ТО-2 выполняется аналогично ТО-1, но с большим количеством

постов и объемом работ. При организации работ зоны ТО-2 поточной линией 1-го типа:

1 пост – обслуживание системы питания, электрооборудования, связанные с пуском

двигателя; 2 пост – обслуживание узлов и агрегатов, а также электрооборудования и

системы питания, не связанное с пуском двигателя; 3 пост – смазочные, заправочные

работы; 4 пост – контрольно-диагностические и регулировочные операции. При

организации работ зоны ТО-2 поточной линией 2-го типа: 1 пост – обслуживание системы

питания, электрооборудования, связанные с пуском двигателя; 2 пост – обслуживание

узлов и агрегатов, связанное с вывешиванием колес; 3 пост – обслуживание узлов и

агрегатов, не связанное с вывешиванием колес, а также электрооборудования и системы

питания, не связанное с пуском двигателя; 4 пост – смазочные, заправочные работы; 5

пост – контрольно-диагностические и регулировочные операции. В случае, когда сменная

программа ТО-2 составляет менее 3 обслуживаний – применяют универсальный пост. На

универсальном посту выполняются контрольно-диагностические, крепежные,

регулировочные, электротехнические, шинные работы и работы по системе питания.

Выполнение смазочных и заправочных работ предусматривается на отдельном посту

смазки.

 


Среднее число рабочих Рср на одном посту ЕО, ТО-1 или ТО-2

Типы подвижного состава

Прицепы и полу- прицепы       Свыше

Рабочие посты

Легковые а/м
Грузовые а/м     2-3 2-3 3-4
Автобусы     2-4 1-2* 2-4 3-4

Посты ЕО

уборочных работ 2

моечных работ 1

Посты ТО-1 2

Посты ТО-2 2

* - для автобусов особого класса.

 

Коэффициент неравномерности загрузки постов ТО, Д (Кн)

Списочное количество подвижного состава АТП

 
 
Рабочий пост   ЕО ТО-1, ТО-2 Д-1, Д-2   Посты ЕО:

до 100 100-300 300-500 500-700 700-1000

1,2 1,15 1,12 1,1 1,08 1,05

1,1 1,09 1,08 1,07 1,05 1,03

1,1 1,09 1,08 1,07 1,05 1,03

 

Коэффициент использования рабочего времени постов (ηп)

Число смен работы в сутки

Типы рабочих постов

1 2 3

 

уборочных работ 0,98 0,97 0,96

моечных работ 0,92 0,90 0,87

Посты ТО-1, ТО-2:

на поточных линиях 0,93 0,92 0,91

индивидуальные 0,98 0,97 0,96

Посты Д-1, Д-2 0,92 0,90 0,87

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

Продолжительность выполнения работ ЕО – tв

(принимается равной продолжительности возврата подвижного состава в АТП)

Время Количество подвижного Время

Количество подвижного

возвращения состава,ед. возвращения

состава,ед.   До 50 50-100 100-200 200-300 300-400 400-500 500-600   Показатели   Общая характеристика     Производительность (Nу), авт./ч Расход воды на один автомобиль, л Скорость перемещения автомобиля, м/мин Общая мощность электродвигателей, кВт Габаритные размеры, мм

(выпуска), ч. (выпуска), ч.

1,0 600-700 3,3

1,5 700-800 3,6

2,0 800-900 4,0

2,5 900-1000 4,4

2,7 1000-1200 4,8

2,8 Свыше 1200 5,0

3,0

 

Моечные установки

Модели

М118 М130 1152 М129 1126 М121

Поточная Установка Установка для мойки Автоматиче Установка

автомати- для грузовых автомобилей ская для мойки

ческая наружной установка автомо-

линия для мойки для мойки билей

легковых легковых автобусов снизу

автомобиле автомобиле

й й

30-40 60-90 20-30 50-70 30-35 30-40

295-450 100-150 1200-1800 600-1200 500 200-300

4,6-7 7-10,6 3-4 7-10,6 6-9 4,6-7

45 4,0 29 45 7,5 14,1

34200х4600 6500х3500 5900х1500 7500х5500 20000х5350 3540х3790

х3725 х3000 х2000 х4000 х3925 х1410

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

Методы организации ТР:

На постах зоны ТР выполняются в основном контрольно – диагностические, разборочно –

сборочные, регулировочные, сварочные и другие работы, выполняемые непосредственно

на автомобиле.

При разработке рекомендаций по специализации постов должны учитываться следующие

факторы:

1. Технологическая однородность ремонтных работ.

2. Общность используемого оборудования

3. Расчетное количество постов

4. Специфические условия выполнения работ.

 

Среднее число рабочих Рср на одном посту ТР

Типы подвижного состава

Прицепы и Автобусы полу- прицепы

Рабочие посты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow