Организация ТО-1: может быть осуществлена поточными линиями 1-го и 2-го типов. При
организации ТО-1 поточной линией 1-го типа основные виды работ разделяются на два
поста: 1 пост – контрольные, регулировочные, крепежные, электротехнические, шинные
работы и работы по системе питания; 2 пост – смазочные, заправочные работы. При
организации работыТО-1 поточной линией 2-го типа основные работы разделяются на три
поста: 1 пост – контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы,
связанные с вывешиванием колес; 2 пост – контрольно-диагностические, крепежные и
регулировочные работы, не связанные с вывешиванием колес; 3 пост – работы по
двигателю, смазочные, заправочные работы.
Кроме того ТО-1 может быть организовано на одном универсальном посту. В этом случае
на универсальном посту выполняются контрольно-диагностические, крепежные,
регулировочные, электротехнические, шинные работы и работы по системе питания.
Выполнение смазочных и заправочных работ предусматривается на отдельном посту
смазки. Такой метод организации ТО-1 применяется при сменной программе менее 11
ТО-1.



Организация работ ТО-2 выполняется аналогично ТО-1, но с большим количеством
постов и объемом работ. При организации работ зоны ТО-2 поточной линией 1-го типа:
1 пост – обслуживание системы питания, электрооборудования, связанные с пуском
двигателя; 2 пост – обслуживание узлов и агрегатов, а также электрооборудования и
системы питания, не связанное с пуском двигателя; 3 пост – смазочные, заправочные
работы; 4 пост – контрольно-диагностические и регулировочные операции. При
организации работ зоны ТО-2 поточной линией 2-го типа: 1 пост – обслуживание системы
питания, электрооборудования, связанные с пуском двигателя; 2 пост – обслуживание
узлов и агрегатов, связанное с вывешиванием колес; 3 пост – обслуживание узлов и
агрегатов, не связанное с вывешиванием колес, а также электрооборудования и системы
питания, не связанное с пуском двигателя; 4 пост – смазочные, заправочные работы; 5
пост – контрольно-диагностические и регулировочные операции. В случае, когда сменная
программа ТО-2 составляет менее 3 обслуживаний – применяют универсальный пост. На
универсальном посту выполняются контрольно-диагностические, крепежные,
регулировочные, электротехнические, шинные работы и работы по системе питания.
Выполнение смазочных и заправочных работ предусматривается на отдельном посту
смазки.



Среднее число рабочих Рср на одном посту ЕО, ТО-1 или ТО-2

Типы подвижного состава
|
Рабочие посты
|
|
|


Посты ЕО
уборочных работ 2

моечных работ 1

Посты ТО-1 2

Посты ТО-2 2

* - для автобусов особого класса.
Коэффициент неравномерности загрузки постов ТО, Д (Кн)

Списочное количество подвижного состава АТП
|

до 100 100-300 300-500 500-700 700-1000

1,2 1,15 1,12 1,1 1,08 1,05

1,1 1,09 1,08 1,07 1,05 1,03

1,1 1,09 1,08 1,07 1,05 1,03

Коэффициент использования рабочего времени постов (ηп)

Число смен работы в сутки
|
1 2 3

уборочных работ 0,98 0,97 0,96

моечных работ 0,92 0,90 0,87

Посты ТО-1, ТО-2:
на поточных линиях 0,93 0,92 0,91

индивидуальные 0,98 0,97 0,96

Посты Д-1, Д-2 0,92 0,90 0,87

ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Продолжительность выполнения работ ЕО – tв
(принимается равной продолжительности возврата подвижного состава в АТП)

Время Количество подвижного Время
|
возвращения состава,ед. возвращения
|
(выпуска), ч. (выпуска), ч.

1,0 600-700 3,3

1,5 700-800 3,6

2,0 800-900 4,0

2,5 900-1000 4,4

2,7 1000-1200 4,8

2,8 Свыше 1200 5,0

3,0

Моечные установки

Модели

М118 М130 1152 М129 1126 М121

Поточная Установка Установка для мойки Автоматиче Установка
автомати- для грузовых автомобилей ская для мойки
ческая наружной установка автомо-
линия для мойки для мойки билей

легковых легковых автобусов снизу
автомобиле автомобиле
й й

30-40 60-90 20-30 50-70 30-35 30-40


295-450 100-150 1200-1800 600-1200 500 200-300


4,6-7 7-10,6 3-4 7-10,6 6-9 4,6-7


45 4,0 29 45 7,5 14,1

34200х4600 6500х3500 5900х1500 7500х5500 20000х5350 3540х3790

х3725 х3000 х2000 х4000 х3925 х1410

ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Методы организации ТР:
На постах зоны ТР выполняются в основном контрольно – диагностические, разборочно –
сборочные, регулировочные, сварочные и другие работы, выполняемые непосредственно
на автомобиле.
При разработке рекомендаций по специализации постов должны учитываться следующие
факторы:
1. Технологическая однородность ремонтных работ.
2. Общность используемого оборудования
3. Расчетное количество постов
4. Специфические условия выполнения работ.
Среднее число рабочих Рср на одном посту ТР

Типы подвижного состава
|
Рабочие посты
Сейчас читают про:
|






