Моменты инерции звеньев агрегата определяются после эскизной компоновки, в процессе которой выбираются формы, размеры и виды материала деталей.
Приведенный к валу кривошипа момент инерции звеньев определяют по формуле
J пр = J0 + JТ +JК +JЭЛ u 2пр + (Jб + Jш ) · u 2 р ,
где
- средний, приведенный к валу кривошипа момент инерции кривошипно-ползунного механизма,
0,1…0,3 кг∙м2;
- моменты инерции колеса и шестерни, кг∙м2;
- моменты инерции быстроходного и тихоходного валов редуктора, кг∙м2;
- момент инерции ротора электродвигателя, определяемый из каталога по маховому моменту, кг∙м2.
Момент инерции колес определяется приближенно по формуле, кг∙м2
,
где
- ширина зубчатого колеса, м;
- диаметр делительной окружности колеса, м;
- плотность материала зубчатого колеса. Для стали
= 7,8 ∙ 103 кг/м3.
Моменты инерции валов оценивают приближенно по формуле, кг∙м2
·
,
где
- эквивалентное значение диаметра, м; (приближенно dэкв = d п. Здесь d п - посадочный диаметр вала под подшипники); lр
- длина вала, м.
5.4. Определение момента инерции маховика 
Для обеспечения заданного коэффициента неравномерности вращения коленчатого вала используют маховик, который устанавливают на звене приведения. Момент инерции маховика определяют по формуле, кг∙м2
J пр,
где
А - избыточная работа, Дж; [
] - допускаемое значение коэффициента неравномерности вращения коленчатого вала.
Максимальную избыточную работу находят по диаграмме приведенных моментов (рис. 8) путем подсчета избыточной площади
(в мм2) и умножением ее на масштабные коэффициенты
и
. (На рис. 8 максимальная избыточная площадь заштрихована).
,
где
- масштабный коэффициент оси моментов сил, Нм/мм;
- масштабный коэффициент углов поворота, рад/мм.






