Сюжетно-игровая программа – набор игр, чередующихся в определённой последовательности, объединённых игровым сюжетным ходом, которые ведут персонажи, для развития действия и сюжета.
Для создания и проведения такого вида программы необходимо:
· Определить место проведения сюжетно-игровой программы (в каких условиях, где будет проводиться программа);
· Определить тему программы (о чём будет программа, выбор персонажей, литературно-художественного произведения);
· Подобрать игры, соответствующие теме программы (индивидуальные, массовые, подвижные, спокойные, интеллектуальные игры);
· Составить сценарий (раскрыть содержание программы, согласно основным законам драматургии);
· Подобрать ведущего и исполнителей (персонажей программы), согласно их темпераметру, личных качеств, а главное, умеющих свободно держаться перед зрителем, общаться с аудиторией, владеющих организаторскими способностями;
· Подобрать и продумать образ персонажей (костюмы, реквизит).
После подготовительного этапа необходимо переходить к основному этапу, это – репетиции. Здесь нужно:
|
|
· Распределить роли;
· Познакомить с замыслом сценария;
· Читка сценария;
· Репетиция сценария в мизансценах.
И завершает работу над игровой программой – заключительный этап. В этом этапе педагог выполняет роль режиссёра:
· Выстраивает каждый эпизод программы;
· Подбирает выразительные средства, которые помогут выбрать правильный темпо-ритм каждого эпизода (песня, танец, музыка, слово)4
· Проверяет правильный выбор мизансцены;
· Проигрывает с ведущим, персонажами все игровые ситуации:
- как правильно выбирать играющих: жеребьёвка, на малую аудиторию;
- по времени года: кто родился зимой, весной, летом, осенью;
- считалка, загадка, выбор сотоварища, пословицы и поговорки…;
- определить: какие могут быть результаты игры.
Сюжетно-игровая программа всегда будет интересной, если:
· Многочисленность центров игрового действия;
· Костюмы игроков и персонажей (ведущего), реквизит – яркие и красочные;
· Стремительность развивающего действия (увеличивается постепенно темп игрового действия);
· Наличие символической атрибутики (поиск ключа, сбор баранок на ярмарке…).
Этот вид (форма) игровой программы интересен для детей младшего и среднего школьного возраста.