Сюжетно-игровая программа

Сюжетно-игровая программа – набор игр, чередующихся в определённой последовательности, объединённых игровым сюжетным ходом, которые ведут персонажи, для развития действия и сюжета.

Для создания и проведения такого вида программы необходимо:

· Определить место проведения сюжетно-игровой программы (в каких условиях, где будет проводиться программа);

· Определить тему программы (о чём будет программа, выбор персонажей, литературно-художественного произведения);

· Подобрать игры, соответствующие теме программы (индивидуальные, массовые, подвижные, спокойные, интеллектуальные игры);

· Составить сценарий (раскрыть содержание программы, согласно основным законам драматургии);

· Подобрать ведущего и исполнителей (персонажей программы), согласно их темпераметру, личных качеств, а главное, умеющих свободно держаться перед зрителем, общаться с аудиторией, владеющих организаторскими способностями;

· Подобрать и продумать образ персонажей (костюмы, реквизит).

После подготовительного этапа необходимо переходить к основному этапу, это – репетиции. Здесь нужно:

· Распределить роли;

 

· Познакомить с замыслом сценария;

· Читка сценария;

· Репетиция сценария в мизансценах.

И завершает работу над игровой программой – заключительный этап. В этом этапе педагог выполняет роль режиссёра:

· Выстраивает каждый эпизод программы;

· Подбирает выразительные средства, которые помогут выбрать правильный темпо-ритм каждого эпизода (песня, танец, музыка, слово)4

· Проверяет правильный выбор мизансцены;

· Проигрывает с ведущим, персонажами все игровые ситуации:

- как правильно выбирать играющих: жеребьёвка, на малую аудиторию;

- по времени года: кто родился зимой, весной, летом, осенью;

- считалка, загадка, выбор сотоварища, пословицы и поговорки…;

- определить: какие могут быть результаты игры.

Сюжетно-игровая программа всегда будет интересной, если:

· Многочисленность центров игрового действия;

· Костюмы игроков и персонажей (ведущего), реквизит – яркие и красочные;

· Стремительность развивающего действия (увеличивается постепенно темп игрового действия);

· Наличие символической атрибутики (поиск ключа, сбор баранок на ярмарке…).

Этот вид (форма) игровой программы интересен для детей младшего и среднего школьного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: