Сегодня успех номера решает, при глубине раскрытия идейно-художественного замысла, его новизна, интересная трактовка, влитая в активно найденную точную форму

Эстрадному но­меру присущи;

· концентрация,

· насыщенность,

· напряжен­ность,

· стремительность действия,

· минимум выразительных средств.

Работа режиссера над эстрадным номером, как и над любым драматургическим произведением, которое нужно поставить, начинается с его анализа, с «разведки умом» (по выражению К. С. Станиславского).

· С первых же шагов знакомства с драматургией, тек­стом номера, при первом же его прочтении или прослу­шивании (если номер музыкальный) у режиссера возни­кает определенное его видение (Видение — краеугольный камень, основа в творчестве худож­ника — будь он актер или режиссер, певец или музыкант, живописец или скульптор. Творить, не представляя себе мысленно образа буду­щего номера, картины и т. д., не фантазируя его,— все равно что двигаться к цели вслепую.). Поначалу не очень яс­ное в деталях, но рисующее его мысленному взору мно­гое из того, что потом будет воплощено исполнителем на сцене.

Окончательное видение, образное решение но­мера, то, что называется «замысел номера», обусловли­вается в первую очередь:

- содержанием,

- его идеей,

- сю­жетным ходом, и рождается он в процессе анализа но­мера,

- «разведки умом», во время которой режиссер оп­ ределяет:

1) его тему,

2) идею,

3) основное событие,

4) основной конфликт и отношение (или отношения) действующих лиц в этом конфликте,

5) задачу действующего лица,

6) сквозное действие,

7) атмосферу, в которой происходит действие.

Режиссерский замысел формируется в поис­ках наиболее точной сценической формы, которая не только раскроет содержание номера, но и донесет его до зрителей в образной форме.

Проводя эту работу, режиссер одновременно учитывает индивидуальные осо­бенности исполнителя, если автор писал номер на определенного исполнителя. Или, если такого нет, то раз­мышляет над тем, какими индивидуальными особенно­стями должен быть наделен будущий 'Исполнитель, чтобы наиболее полно выразить замысел режиссера. Режиссерский замысел номера, каким бы он ни был интересным и ярким, сам по себе, в отрыве от актера, не может быть осуществлен. Образное решение номера, его замысел тесно связан и со «сверхзадачей»

(Понятия «сверхзадача», «действие», «сквозное действие», «композиция», «темпо-ритм» и другие имеют один и тот же смысл в самых различных видах сценического искусства. В основе работы режиссёра, актёра на эстраде лежат те же законы творчества, что и в искусстве драматического режиссера и актера, открытые К. С. Станиславским.) номера.

То есть с тем, ради чего он берется, ставится, что он должен вызвать в сознаний-людей.

У режиссера, как и у любого художника, замысел номера рождается каждый раз по-иному и у каждого по-своему. Но полнота его, яркость и точность зависят от того, насколько хорошо режиссер знает материал, разобрался в нем, а так же от свойств его характера, темперамента, жизненного опыта, привязанностей, от силы творческого воображения, фантазии.

КОНЦЕРТНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР.

Отличие концертного эстрадного номера от просто эстрадного номера.

Публика и артист в номере. Репертуар. Манера подачи материала. Превращение классического репертуара в эстрадный. Концертный номер может быть и серьезным, и озорным, и классическим, и современным, очень похожим на эстрадный но­мер, и иногда разницу между ними очень трудно уловить

Легкие концертные (эстрадные) жанры отличаются (общедоступностью, легкостью художественного языка, не требующего особой предварительной подготовки для его понимания)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: