LN Solid-State Limiting Amplifier (ограничивающий усилитель на полупроводниковых элементах)

Глава 11

LA-2A и 1176LN

Обзор

Компрессоры/лимитеры LA-2A и 1176LN давно приобрели статус классической аппаратуры. Их можно найти почти в любой студии по всему миру, где их постоянно используют для создания музыки любых стилей и направлений. Учитывая изобилие более новых приборов на рынке, стоит задуматься, почему эти классические инструменты до сих пор остаются неотъемлемой составляющей консольного оборудования любой профессиональной студии.

Принцип работы компрессора/лимитера довольно прост. Это устройство, в котором усиление цепи автоматически регулируется в заданном соотношении, в зависимости от уровня входного сигнала. Динамическая обработка сигнала в соотношении ниже, чем 10 или 12 к одному, обычно называют компрессией, при более высоком соотношение – это лимитирование (limiting).

Современные компрессоры отличаются высокой степенью программируемости и гибкости; более старые устройства, такие как LA-2A и 1176LN более просты по своему дизайну. Возможно это и является одной из причин привлекательности их звучания и долговечности их славы.

 

Teletronix LA-2A Leveling Amplifier (выравнивающий усилитель)

Прибор, послуживший образцом для данного плагина, известен своими естественными характеристиками компрессии сигнала. Система электронно-оптического аттенюатора (ослабителя) обеспечивает мгновенное уменьшение усиления без увеличения гармонического дисторшна – это достоинство, которое высоко ценится по сей день.

LA-2A известен тем, что придает сигналу своеобразную теплоту (для вокала, гитары или синтезатора) и сочность (полноту?) (для ударных или басов).

Схема прохождения сигнала в плагине LA-2A

На схеме 28 изображена функциональная блок-схема выравнивающего усилителя LA-2A. Преобразователь входного сигнала обеспечивает изоляцию и соответствие сопротивления (impedance). После этого сигнал подается на цикл боковой цепи и на цикл уменьшения усиления. Боковая цепь включает в себя усилитель напряжения, фильтр предыскажения (pre-emphasis filter; фильтр предварительной коррекции), предоконечный каскад (driver stage), обеспечивающий напряжение, необходимое для управления электролюминесцентной панелью. Данный сигнал контролирует усиление компрессора. После цикла уменьшения усиления, сигнал проходит через регулятор выходного усиления и двухкаскадный усилитель выхода, за которым следует преобразователь выходного сигнала.

Рис. 28 Схема прохождения сигнала LA-2A

 

Регуляторы LA-2A

Limit/Compress

Изменяет характеристики кривой входа/выхода для компрессора. При установке Compress кривая получается более плавной и представляет низкое соотношение компрессии. При установке Limit используется более высокое соотношение компрессии.

Gain

Регулирует выходной уровень (на величину до 40 дБ). Регулятор усиления необходимо настраивать уже после того, как произошла компрессия. Данный регулятор не влияет на величину компрессии.

Peak Reduction

Определяет величину уменьшения усиления, а также относительный порог срабатывания. При значении 0 не происходи компенсации усиления. Для установки желаемой величины компрессии поверните ручку по часовой стрелке (чтобы отслеживать данный параметр, установите волюметр (VU Meter) на Gain Reduction). Peak Reduction нужно настраивать независимо от регулятора Gain.

Meter

Эта ручка (вверху справа) устанавливает режим волюметра. Когда она установлена на Gain Reduction, волюметр отображает уменьшение усиления в дБ. При установке на +10 или +4, волюметр указывает выходной уровень в дБ.

Переключатель On/Power

Определяет активность плагина. Когда переключатель установлен в положение Off, плагин отключен и использование UAD DSP снижено.

Работа в стерео режиме

Фазово-когерентное stereo imaging (образность, формирование изображения?) поддерживается, когда плагин используется со стерео сигналом.

 

LN Solid-State Limiting Amplifier (ограничивающий усилитель на полупроводниковых элементах)

1176LN известен тем, что выявляет эффект присутствия и своеобразный оттенок (тембр) аудио сигналов, придает яркость и чистоту вокалу, а также создает специфическое звучание ударных и гитар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: