ПДК вредных веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно - бытового назначения

Наименование ингредиента _______ ЛПВ ___________ ПДК, мг/л

Нефтепродукты _________ Органолептический _________ 0,1

Железо (Fe2+) _________________ -//-___________ 0,3

Медь (Си2+) __________________ -//-______________ 1,0

ПАВ _____________________ -//-______________ 0,5

Фенол ___________________ -//-_____________ 0,001

Кобальт (Со2+) ____ Санитарно-токсикологический 0,1

Никель (Ni2+) ______________ -//-__________ 0,02

Хром (Сг3+) __________________ -//-______________ 0,5

Азот нитратов _____________ -//- ______________ 45

Свинец (РЬ2+)-//-0,03

Формальдегид _____________ -//- ______________ 0,05

Аммиак по азоту _______ Общесанитарный _______ 2,0

ЦИHK(Zn2+)I-//-1 1,0

Требования к качеству вод в водоемах, которые используются для рыбохозяйственных целей, в большинстве случаев более жестки, нежели таковые для водных объектов хозяйственно-бытового назначения. Это связано с тем, что при переходе вредных веществ по пищевой цепи гидробионтов происходит их биологическое накопление до опасных для жизни количеств. В силу этого рыбохозяйственные ПДК для ряда моющих веществ в три раза ниже санитарных норм, нефтепродукты — в шесть раз, а тяжелых металлов (например, цинка) — даже в 100 раз.

Важно соблюдать принцип гигиенического нормирования при одновременном присутствии в воде нескольких вредных веществ. Согласно этому принципу, вещества одного ЛПВ проявляют аддитивное действие. Это означает, что общее воздействие двух или нескольких веществ одного ЛПВ (содержащихся в предельно допустимой концентрации каждое) будет таким же, как если бы какое-нибудь из них, присутствуя в воде в единственном числе, содержалось в двух или нескольких ПДК. Данное положение в Правилах охраны поверхностных вод зафиксировано в следующей форме: при поступлении в водоем нескольких веществ с одинаковым ЛПВ сумма отношений этих концентраций (Ср С2,... Си) каждого из веществ в расчетном створе к соответствующим ПДК не должна превышать единицы.

2. Рассматриваемый этап экологического сопровождения деятельности

предприятия заключается в разработке и согласовании Проекта нормативов предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (ПДС) и получении Разрешения на сброс. Проект может разрабатываться как персоналом самого предприятия, так и с привлечением специализированной организации, занимающейся решением задач экологического нормирования.

Проект нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты

Суть данного этапа экологического сопровождения деятельности предприятия состоит в: установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты для действующего предприятия на основе анализа технологии производства, источников образования загрязняющих веществ и источников их сброса в водные объекты и обосновании выбора водоохранных мероприятий, обеспечивающих достижение установленных нормативов.

Цель этапа - государственное регулирование сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, стимулирование малого предприятия к снижению объемов и токсичности загрязняющих веществ, сбрасываемых в водоемы, и создание условий для поддержания качества вод в районе расположения объекта на нормативном уровне.

Решаемые задачи. Для достижения сформулированной цели рассматриваемого этапа экологического сопровождения решаются следующие основные задачи:

1) Проведение анализа малого предприятия как источника загрязнения водных объектов (инвентаризация источников сброса).

2) Расчет и анализ уровня загрязнения водных объектов при существующих объемах сброса.

3) Подготовка предложений по установлению нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) и, при необходимости, лимитов временно согласованных сбросов (ВСС) по каждому источнику (выпуску) и загрязняющему веществу.

4) Разработка плана мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ с целью достижения нормативов ПДС, если концентрации загрязняющих веществ с учетом фона в контрольном створе или на контролируемом участке водоема превышают ПДК.

5) Решение вопросов организации контроля за соблюдением нормативов ПДС (ВСС).

Исходными данными для проведения инвентаризации источников сброса загрязняющих веществ в водные объекты и формирования нормативов ПДС (ВСС) являются:

Данные о гидрологическом режиме и фоновых концентрациях нормируемых показателей вод водного объекта, полученные в Росгидромете и его территориальных органах.

Карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками сбросов (выпусками) загрязняющих веществ в водный объект.

Информация о технологии производства и технологическом оборудовании (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья) с точки зрения загрязнения водных объектов.

Сведения о существующих установках очистки сточных вод, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.

Перечень загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты.

Информация об аварийных и залповых сбросах с описанием условий, при которых они возможны.

Сведения об источниках сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (выпусках).

Данные первичного учета, формы статистической отчетности № 2-ТП (водхоз).

Использование, согласование и утверждение результатов. Рассматривает, осуществляет экспертную оценку и согласовывает Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, а при необходимости и в других специально уполномоченных органах охраны окружающей среды.

При этом согласованию подлежат как нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС), так и, при необходимости, лимиты - временно согласованные сбросы (ВСС).

Установленные нормативы ПДС и лимиты ВСС используются при:

- выдаче лицензий на водопользование;

-осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;

-установлении размеров платежей, связанных с пользованием водными объектами;

-наложении штрафов и предъявлении исков о возмещении ущерба при нарушении водного законодательства;

-оценке эффективности водоохранных мероприятий.

 

ЛАБОРОТОРНАЯ РАБОТА № 3. (2 часа)

Тема: Производственно-хозяйственные нормативы качества.

Цель работы: Ознакомится с нормативами качества природной среды и использовать их в практической работе.

Основные вопросы работы:

1. Предельно допустимый выброс.

2. Фоновая концентрация С.

3. Временно согласованные выбросы (ВСВ).

4.Предельно допустимый сброс.

5. Лимиты на временно согласованные сбросы (ВСС).

Нормативы ПДК вредных веществ дают санитарно-гигиеническую оценку состояния окружающей природной среды, но не указывают источник вредного воздействия и не регулируют его функционирование. Этот пробел восполняют нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и сбросов (ПДС) вредных веществ. На одном предприятии может быть не один, а несколько источников выбросов и сбросов. Поэтому ПДВ и ПДС устанавливаются для каждого источника загрязнения.

Предельно допустимый выброс. Под выбросом понимается поступление вещества из соответствующего источника в атмосферу. ПДВ (г/с, т/год) устанавливается для каждого источника загрязнения атмосферы при условии, что выбросы вредных веществ отданного источника и от совокупности источников для населенного пункта с учетом перспективы развития промышленных предприятий и рассеивания вредных веществ в атмосфере не создадут концентрацию, превышающую их ПДК для населения, растительного и животного мира.

Методологической основой установления ПДВ является расчет рассеивания выбросов в атмосферном воздухе в зависимости от объема и вида выбросов, их температуры, метеорологических условий (скорость и направление ветра, температурные инверсии). Расчет рассеивания выбросов предприятий проводится с учетом уровня фоновых концентраций конкретного вещества, а также величины (размера) санитарно-защитной зоны предприятия в соответствии с их санитарной классификацией (СанПиН 2.2.7/ 27.7.1200-03).

Фоновая концентрация С. для отдельного источника выброса характеризует загрязнение атмосферы в населенном пункте, создаваемое другими источниками, исключая данный. Фоновая концентрация относится к тому же интервалу осреднения (20—30 мин), что и максимально разовая ПДК. В общем случае должно соблюдаться условие С + Сф < ПДК. ПДВ устанавливается на срок до 5 лет.

Если в воздухе городов и других населенных пунктов концентрации вредных веществ уже превышают ПДК, а значения ПДВ по причинам объективного характера предприятием не могут быть достигнуты, для таких предприятий устанавливаются временно согласованные выбросы веществ (ВСВ) и вводится режим поэтапного снижения показателей выбросов вредных веществ до значений, которые обеспечивают Соблюдение ПДВ.

Разработка и установление нормативов ПДВ позволяет оценить степень влияния промышленного объекта на окружающую среду, организовать мероприятия по нейтрализации негативного воздействия загрязняющих веществ в выбросах, выявить экономическую эффективность существующих технологических процессов, сроки замены устаревшего оборудования, а также целесообразность и рациональность закупки очистных сооружений и оборудования.

Предельно допустимый сброс. Сброс — поступление вещества, находящегося в сточных водах предприятия, в водный объект. Под предельно допустимым сбросом (ПДС) загрязняющего вещества в водный объект понимается масса этого вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. ПДС (г/с, т/год) устанавливается санэпидемслужбой с учетом ПДК загрязняющих веществ в местах водопользования.

ПДК загрязняющего вещества должна обеспечиваться в водном объекте в створе не далее 500 м от места выпуска стоков, а при сбросе в черте города — в самих сточных водах (СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Минздрав России, 2000 г.).

При сбросе нескольких веществ с одинаковыми лимитирующими показателями вредности ПДС устанавливается так, чтобы с учетом примесей, поступающих в водоем от вышерасположенных выпусков, сумма отношений концентрации каждого вещества (Ст... СС7), мг/л, в водном объекте к соответствующим ПДК не превышала единицу.

Важно соблюдать принцип гигиенического нормирования при одновременном присутствии в воде нескольких вредных веществ. Согласно этому принципу, вещества одного ЛПВ (лимитирующего признака вредности). проявляют аддитивное действие. Это означает, что общее воздействие двух или нескольких веществ одного ЛПВ (содержащихся в предельно допустимой концентрации каждое) будет таким же, как если бы какое-нибудь из них, присутствуя в воде в единственном числе, содержалось в двух или нескольких ПДК. Данное положение в Правилах охраны поверхностных вод зафиксировано в следующей форме: при поступлении в водоем нескольких веществ с одинаковым ЛПВ сумма отношений этих концентраций (С,, С2,... Сп) каждого из веществ в расчетном створе к соответствующим ПДК не должна превышать единицы.

Исходными данными для разработки нормативов ПДС являются: характеристика сточных вод и характеристика приемника сточных вод, включающая фоновые концентрации загрязняющих веществ и категорию водопользования.

В расчетах ПДС веществ (в том числе и микроорганизмов) учитываются наиболее неблагоприятные условия эксплуатации объекта, приводящие к увеличению сбросов загрязняющих веществ, например залповые сбросы при нарушении технологического режима.

Величины ПДС, строго говоря, не являются законодательно устанавливаемыми нормативами, поскольку они расчетные, производные от ПДК, и могут меняться в широком диапазоне в зависимости от объема производства на предприятиях, количества сточных вод, фонового уровня загрязнения водного объекта и изменения его водности. Но при правильных расчетах таких «нормативных величин», надежно обеспечивающих содержание загрязняющих веществ в воде на уровнях ПДК, предприятие может быть отнесено к малоотходным производствам, не наносящим ущерба экологии водоемов, состоянию здоровья и условиям водопользования населения. С другой стороны, при соблюдении этих величин производственная деятельность предприятий не ограничивается, что дает возможность рассматривать предприятия, соблюдающие ПДК и ПДС, как составной элемент устойчивого развития общества.

Иную оценку следует дать еще одному показателю — лимитам на временно согласованные сбросы (ВСС). Они выступают как вынужденный компромисс между обеспечением экологической безопасности водных объектов, ограниченной эффективностью очистки сточных вод (техническая достижимость) и поэтапного внедрения наилучших существующих технологий для постепенного приближения к экологически безопасным уровням ПДС. Иначе говоря, сброс веществ на уровнях лимитов ВСС будет всегда приводить к превышению величин ПДК веществ в воде, наносить ущерб водным экосистемам, вызывать хронические заболевания и повышенную смертность населения, в том числе и от злокачественных новообразований. Поэтому лимиты ВСС устанавливаются фактически в интересах промышленных предприятий, они не предусматривают возможность и необходимость использования таких альтернативных природоохранных мероприятий, как изменение технологии производства, ограничение производственной деятельности предприятий со снижением загрязнения стоков до уровней ПДС или перепрофилирование предприятий.

Таким образом, для оптимального функционирования и реализации профилактической направленности системы охраны водных объектов от загрязнения необходим комплексный подход с ориентацией на:

1) нормативы качества воды;

2) нормативы ПДС;

3) контроль за соблюдением ПДК в воде.

Нормативы ПДС веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

При невозможности соблюдения нормативов ПДС веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на сбросы на основании разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы ПДС на различных объектах устанавливаются для сбросов загрязняющих веществ в городскую канализационную сеть, на собственные очистные сооружения, поверхностных вод в водные объекты и на рельеф местности.

При отведении сточных вод в городскую канализационную сеть норматив ПДС не разрабатывается, а устанавливается организацией, с которой заключен договор на прием сточных вод.

Нормативы ПДС веществ и микроорганизмов на собственные очистные сооружения, а также поверхностных вод в водные объекты и на рельеф местности разрабатываются с учетом ПДК веществ в местах водопользования, ассимилирующей способности водного объекта и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между предприятиями водопользователями. ПДК того или иного вещества в водоеме устанавливается по тому признаку вредного воздействия (влияние на здоровье населения, органолептическое или общесанитарное состояние водоема), который характеризуется меньшей пороговой концентрацией. Так как этот признак вредности определяет характер наиболее вероятного неблагополучного действия наименьших концентраций вещества, он получил название лимитирующего показателя вредоносности. Данный показатель должен всегда сопровождать предельно допустимую концентрацию, характеризуя ее с основной качественной стороны.

В условиях перехода к рыночной экономике оценка результатов деятельности предприятий часто осуществляется практически без увязки с последствиями воздействия их на окружающую среду (ОС).

(В какой-то мере этот пробел может быть компенсирован системой экологического нормирования производственной деятельности на предприятиях. Недостатком такой системы нормирующих показателей является их необязательность при планировании производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В основу такого экологического нормирования могут быть положены следующие показатели.

1. Уровень нормативно-экологической вредности продукции, равный отношению предельнодопустимых выбросов вредных веществ к выработке продукции.

2. Коэффициент токсичности выбросов

где — концентрация i -того вещества в приземном слое воздуха.

3. Коэффициент экологичности процесса

4. Экономически допустимая затратоемкость достижений ПДВ ( ), которая используется в качестве эколого-экономическогонорматива для оценки природоохранных мероприятий,

где минимальные приведенные затраты для сравниваемых вариантов, обеспечивающих выбросы в ОС на уровне ПДВ, при данном уровне развития НТП.

5. Рентабельность природоохранной деятельности

,

где Потх — прибыль от реализации отходов производства, руб./год; Y — сокращение годового экономического ущерба, наносимого народному хозяйству в результате внедрения организационно-технических мероприятий, руб/год; — стоимость основных производственных фондов, включая фонды по сбору, хранению, заготовке и реализации отходов; —среднегодовая сумма нормируемых оборотных средств по охране ОС, определяемая в основном стоимостью химреагентов, руб.

6. Удельный ущерб на единицу выпускаемой продукции, илиущербоемкость

,

где Y— ущерб от загрязнения ОС агрессивными выбросами предприятия; Э — объем производимой продукции).

 

 

ЛАБОРОТОРНАЯ РАБОТА № 4. (2 часа)

Тема: Экологическая стандартизация и экологический контроль.

Цель работы: Ознакомится с системой стандартов по охране окружающей среды. Использовать их в практической работе.

Основные вопросы работы:

1. Экологическая стандартизация.

2. Экологический контроль.

Стандарт — нормативно-технический документ, который устанавливает комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения.

Под экологической стандартизацией понимается установление единого и обязательного для всех объектов данного уровня системы управления экологических норм и требований.

Генеральным стандартом для природоохранительной деятельности является ГОСТ 17.0.0.01-76 «Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов» (введен в действие в 1977 г.).

Система стандартов в области охраны природы (ССОП), которой присвоен общий номер 17, включает следующие подсистемы (группы):

О — основные положения;

1 — гидросфера;

2 — атмосфера;

3 — почвы;

4 — земли;

5 — флора;

6 — фауна;

7 — недра.

Например, 17.1 означает «Охрана природы. Гидросфера», а группа

17.2«Охрана природы. Атмосфера» и т.д.

Этот стандарт регулирует различные стороны деятельности предприятий по защите водных и воздушных ресурсов, вплоть до требований к аппаратуре для наблюдения за качеством воздуха и воды.

В зависимости от направления действия государственные стандарты системы охраны природы подразделяются на следующие виды:

1 — термины, классификации, определения;

2 — нормы и методы измерений загрязняющих выбросов и сбросов, интенсивность использования природных ресурсов;

3 — правила охраны природы и рационального использования природных ресурсов;

4 — методы определения параметров состояния природных объектов и интенсивности хозяйственного воздействия;

5—6 — требования к средствам контроля и защиты окружающей среды;

7 — прочие стандарты.

В полное обозначение стандарта ССОП входят индекс (ГОСТ), номер системы (17), номер стандарта и год издания.

Если, например, необходимо получить информацию о существующих нормах и методах измерения выбросов вредных веществ в отработавших газах тракторных двигателей, следует в этом случае обратиться к ГОСТ 17.2.2.05-86. Здесь:

«17» — номер системы,

2 — номер группы (атмосфера),

следующая цифра 2 — вид стандарта (нормы и методы измерений),

05 — номер стандарта и 86 — год издания.

Стандарты, помимо государственных (ГОСТ), могут быть отраслевыми (ОСТ) и заводскими. Помимо них выпускаются различные правила, нормы, инструкции.

Экологический паспорт предприятия составляется в обязательном порядке в интересах охраны природы, рационального использования природных ресурсов, и улучшения здоровья человека. Его основные положения закреплены (ГОСТы 17.0.0.04.90 и 17.0.0.06-2000) «Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения», который введен 01.07.90 г.

Базой для разработки экологического паспорта являются основные показатели производства, проекты расчетов ПДВ, нормы ПДС, разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, формы государственной статистической отчетности и другие нормативные и нормативно-технические документы.

Экологический паспорт предприятия создает реальную возможность перехода от изучения состояния окружающей среды к детальному анализу причин их загрязнения и их устранению, от оценки общего объема выбросов к удельным показателям на единицу выпускаемой продукции. При этом появляется возможность вполне корректного сопоставления указанных показателей с таковыми, достигнутыми в соответствующей отрасли среди лучших в экологическом отношении однотипных объектов, (особенности составления экологического паспорта изложены в методических указаниях по составлению «Порядок разработки экологического паспорта»: http://www.vsestroi.ru).

Экологический паспорт предприятия будет рассмотрен после тем ПДВ, ПДС, ПНООЛР, ОВОС и ООС, в ЛПЗ № 7.

Рассмотреть нормативно –технические документы ГОСТы, ОСТы, и др. документы ССОП.

2. Производственный экологический контроль осуществляется непосредственно на предприятиях. Следует подчеркнуть, что это не государственный контроль, который опирается на нормативные правовые акты, так как деятельность производственного ЭК регулируется внутрислужебными документами, и этот вид контроля выполняется самим предприятием. Его главная задача состоит в том, чтобы удерживать негативные воздействия предприятия на ОПС в пределах установленных нормативов и, благодаря этому, избегать претензий (и соответствующих санкций) со стороны ГЭК.

К одной из разновидностей производственного ЭК, а точнее «самоконтроля», можно отнести экологическое аудирование.

Экологическое аудирование (аудит). Одним из новых инструментов в области охраны ОПС является экологический аудит, представляющий собой вневедомственную, независимую проверку и оцен ку документированной информации об объекте на предмет соответствия его хозяйственной деятельности определенным экологическим критериям.

Главное назначение экологического аудита:

— служить инструментом анализа и описания существующего состояния ОПС;

— определять и оценивать сильные и слабые моменты хозяйственной и иной деятельности на данной территории в области охраны ОПС;

— определять приоритетность и привлекательность инвестиций, а также обеспечивать широкое участие общественности;

— развить природоохранную стратегию.

В 1997 г. принята программа развития экологического аудита в России, которая включает создание соответствующих правовых, нормативных и методических документов, создание системы обучения и подготовки экоаудиторов, проведение научно-исследовательских работ и др. В качестве основных нормативных документов используются экологические стандарты ISO 14000.

Действующие в настоящее время международные стандарты серии И СО устанавливают процедуры экологического аудита, которые обеспечивают планирование и проведение аудита системы управления качеством окружающей среды. Например, стандарт ИСО 14011 «Руководство по аудированию в области окружающей среды. Процедуры аудита. Аудирование систем управления окружающей средой», ИСО 14001 «Системы управления окружающей средой. Общие требования и рекомендации по использованию», ИСО 14004 «Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования» и другие.

В настоящее время имеется более 60 российских фирм, имеющих федеральную лицензию (разрешение) на деятельность в сфере экологического аудита.

Экологическое аудирование осуществляется, как правило, по инициативе самого предприятия-загрязнителя. Особенностью экологического аудита является то, что он проводится не для наказания, его задачей является поиск возможностей избежать негативных последствий загрязнения ОПС, которые могут обернуться для предприятия-загрязнителя не только потерей части прибыли, но подчас и его закрытием.

 

ЛАБОРОТОРНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 (2 часа).

Тема: Порядок разработки проекта тома предельно – допустимых выбросов ПДВ.

Цель работы: Ознакомиться с порядком составления проекта тома ПДВ и применить на практике составления проекта тома ПДВ для школы города.

Основные вопросы работы:

1. Общие положения.

2. Порядок разработки и содержание Проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

2. Порядок согласования и утверждения Проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и Разрешений на выбросы

3. Нормативно – техническое обеспечение составления проета тома ПДВ.

 

Рассматриваемый этап экологического сопровождения деятельности предприятия заключается в разработке и согласовании Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) и получении Разрешения на выброс. Проект может разрабатываться как персоналом самого предприятия, так и с привлечением специализированной организации, занимающейся решением задач экологического нормирования.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу

Содержание рассматриваемого этапа экологического сопровождения. Суть данного этапа экологического сопровождения деятельности предприятия состоит в: установлении нормативов предельно допустимого выброса загрязняющих веществ в атмосферу для действующего предприятия на основе анализа технологии производства, источников образования загрязняющих веществ и источников их выброса в атмосферный воздух и обосновании выбора атмосфероохранных мероприятий, обеспечивающих достижение установленных нормативов.

Цель этапа - государственное регулирование выбросов в атмосферу, стимулирование предприятия к снижению объемов и токсичности загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, и создание условий для поддержания качества атмосферного воздуха в районе расположения объекта на нормативном уровне.

Решаемые задачи. Для достижения сформулированной цели рассматриваемого этапа экологического сопровождения решаются следующие основные задачи:

1) Проведение анализа предприятия как источника загрязнения атмосферы (инвентаризация источников выброса).

2) Расчет и анализ уровня загрязнения атмосферы на существующее положение.

3) Выработка предложений по установлению нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и, при необходимости, лимитов временно согласованных выбросов (ВСВ) по каждому источнику и вредному веществу.

4) Разработка плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ, если концентрации загрязняющих веществ с учетом фона превышают ПДК.

5) Разработка плана мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях.

6) Решение вопросов организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ).

Источники исходной информации. Для проведения инвентаризации и разработки проекта нормативов ПДВ (ВСВ) используется следующая исходная информация:

Информация о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, запрашиваемая в органах Росгидромета РФ.

Карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха, санаториев, домов отдыха и т.д., постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха предприятия, стационарных постов Росгидромета РФ.

Информация о расходе, типе, составе используемого сырья, материалов, топлива, представляемая разработчику в виде справки за подписью главного бухгалтера и главного технолога.

Данные о типах, основных характеристиках установленного оборудования и чистом времени его работы в виде справки за подписью главного механика предприятия.

Сведения о количестве, марках транспортных средств, стоящих на балансе предприятия, местах стоянок в виде справки за подписью уполномоченного руководителя.

Информация о количестве, марках, часах и режиме работы транспортных средств, не стоящих на балансе предприятия, используемых для доставки сырья и вывоза продукции.

Характеристики источников выброса загрязняющих веществ.

Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, и др.

Использование, согласование и утверждение результатов. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованные выбросы (лимиты) устанавливаются территориальными органами МПР РФ для каждого конкретного стационарного источника выбросов и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: