Предельно допустимые и временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются Разрешением на выброс

Положительное Заключение является основанием для выдачи Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. мониторинга.

 

Разрешение и условия согласования проекта нормативов ПДВ являются неотъемлемыми частями утверждаемого проекта.

Разработанные нормативы и лимиты используются для регулирования уровня загрязнения атмосферы, расчета и взимания экологических платежей, связанных с загрязнением атмосферы, наложения штрафов и предъявления исков о возмещении ущерба при нарушении атмосфероохранного законодательства, оценке эффективности атмосфероохранных мероприятий.

1. Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу базируется на применении следующих основных правил:

Правило 1. Каждый субъект хозяйственной деятельности, являющийся источником загрязнения атмосферного воздуха, обязан иметь согласованный проект нормативов ПДВ.

Правило 2. Норматив ПДВ устанавливается по каждому загрязняющему веществу (или группе суммации) для каждого источника выброса загрязняющих веществ в атмосферу и предприятия в целом. Для неорганизованных выбросов и совокупности мелких одиночных источников (вентиляционные выбросы из одного производственного помещения, от одной расположенной в помещении или на открытом воздухе установки, аэрационных фонарей, вентиляционных шахт и т.д.) устанавливают суммарный ПДВ

Правило 3. Норматив ПДВ должен задавать объем выброса вещества в единицу времени, при котором выбросы рассматриваемого источника в совокупности с выбросами других источников города не должны создавать в зоне воздействия предприятия приземных концентраций, превышающих ПДК.

Правило 4. Если в районе расположения предприятия фоновая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе превышает установленные ПДК и значения норматива ПДВ по причинам объективного характера не могут быть достигнуты на момент разработки проекта, то вводится поэтапное сокращение выбросов. Для каждого этапа устанавливаются временно согласованные выбросы (ВСВ) с ориентацией на уровень выбросов действующих предприятий - аналогов с наилучшими экологическими показателями. ВСВ устанавливается на определенный срок с разработкой плана-графика мероприятий по достижению нормативов ПДВ.

Правило 5. При установлении норматива ПДВ и лимита ВСВ следует учитывать: физико-географические и климатические особенности местности; расположение промышленных площадок; расположение участков существующей жилой застройки, санаториев, зон отдыха города; перспективы развития предприятия, прилежащей селитебной территории и промышленной зоны; значения фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Правило 6. Увеличение высоты труб с целью улучшения рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере для снижения уровня приземных концентраций допускается только после применения всех доступных современных средств по сокращению выбросов.

В соответствии с Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ Проект должен иметь следующую структуру:

1) Титульный лист.

2) Список исполнителей.

3) Аннотация.

4) Содержание.

5) Введение.

6) Общие сведения о предприятии.

7) Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы (инвентаризация).

8) Проведение расчетов и подготовка предложений по установлению нормативов ПДВ:

- Расчеты и анализ уровня загрязнения атмосферы на существующее положение.

- Предложения по установлению нормативов ПДВ.

-План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ.

9) Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях.

10) Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ).

11) Список использованных литературных источников.

…..В состав раздела «Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы» проекта нормативов ПДВ должны входить:

(1) Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) с точки зрения загрязнения атмосферы. При этом необходимо учесть наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ.

(2) Краткая характеристика существующих установок очистки газа, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.

(3) Оценка степени соответствия применяемой технологии, технологического и пылегазоочистного оборудования передовому научно-техническому уровню в стране и за рубежом.

(4) Описание перспективы развития предприятия. При этом необходимо учитывать данные об изменениях производительности предприятия, реконструкции, сведения о ликвидации производств, источников выброса, строительстве новых технологических линий и агрегатов, общие сведения об основных перспективных направлениях воздухоохранных мероприятий, сроки проведения реконструкций, расширения и введения в действие новых производств, цехов и т.д.

(5) Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Количественная характеристика выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ в т/год приводится по усредненным годовым значениям в зависимости от изменения режима работы предприятия, технологического процесса и оборудования, характеристик сырья, топлива и т.д.

(6) Характеристика аварийных и залповых выбросов. Наряду с количественными характеристиками приводится краткое описание условий, при которых возможны аварийные и залповые выбросы.

(7) Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета ПДВ. При этом учитываются как организованные, так и неорганизованные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

(8) Обоснование полноты и достоверности исходных данных (г/с, т/год), принятых для расчета ПДВ. Указывается, на чем основаны данные - взяты ли они из форм инвентаризации "I-воздух", первичного учета ПОД-1 или из форм статистической отчетности № 2-ТП-воздух, получены инструментальными замерами или расчетными и балансовыми методами и т.д. При этом приводится перечень методических документов, регламентирующих методы отбора, анализа и расчета выбросов загрязняющих веществ. Для определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу рекомендуется использовать федеральные и ведомственные методики, согласованные органами МПР РФ.

(9) Сведения об ущербе, причиняемом выбросами предприятия здоровью населения и окружающей среде (сведения о влиянии выбросов на воду, почву, растительность). Размер ущерба может определяться по действующим отраслевым методикам или федеральным методикам.

В состав раздела «Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ и ВСВ» проекта нормативов ПДВ должны входить:

(1) Название использованной программы автоматизированного расчета загрязнения атмосферы. При установлении ПДВ необходимо использовать программы, согласованные в установленном порядке (Порядок разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

http://e-co.spb.ru/pnoolr.htm, Программы для экологов http://www.logosoft.ru/

(2) Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере города.

(3) Результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, выполненные в соответствии с ОНД-86; ситуационные карты-схемы с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций; максимальные приземные концентрации в жилой зоне и перечень источников, дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения атмосферы.

(4) Предложения по нормативам ПДВ и ВСВ по каждому источнику и ингредиенту. Если в воздухе города (населенного пункта) концентрация загрязняющих веществ, создаваемая предприятием с учетом фона не превышает ПДК, то нормативы ПДВ для предприятия устанавливаются на уровне фактических выбросов.

(5) План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, если концентрации загрязняющих веществ с учетом фона превышают ПДК.

(6) Обоснование возможности достижения нормативов ПДВ с учетом использования малоотходной технологии и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокращения объема производства.

(7) Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по достижению нормативов ПДВ и причиняемого ущерба от загрязнения атмосферы, осуществленная по отраслевым и федеральным методикам.

(8) Результаты уточнения размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

9) Данные о численности населения, проживающего в санитарно-защитной зоне и на территории, подлежащей включению в санитарно-защитную зону.

(10) Документы (материалы), свидетельствующие об учете специальных требований (при их наличии) к качеству атмосферного воздуха для данного района, в случае, если в районе размещения предприятия или в прилегающей к предприятию территории расположены зоны заповедников, музеев, памятников архитектуры и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: