Новосибирский государственный технический университет
Кафедра вычислительной техники
ВАСЮТКИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Методические указания
Для проведения лабораторных работ
по дисциплине «Технология программирования и
разработка программного обеспечения»
Новосибирск, 2010г.
Лабораторная работа 1
Тема: Типы данных и операторы языка С#.
Массивы. Строки. Регулярные выражения
Цель работы:
- изучить многообразие типов данных и отличительные особенности синтаксических конструкция языка C# от C++;
- изучить базовые типы: Array, String, StringBuilder, а также средства стандартного ввода/вывода и возможности форматирования вывода;
- научиться составлять регулярные выражения и с их помощью проводить в символьном тексте поиск и изменение.
Теоретические сведения
Для создания нового пустого проекта C# нажимаем на кнопку в Create Project, или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Shift + N, или просто заходим в меню File и далее выбираем New и затем Project.
В появившемся окне New Project слева выбираем Visual C#, а справа тип приложения - ConsoleApplication:
Дайте имя проекту - ConsoleHello, укажите, где будет храниться проект. Как выглядит задание этих установок, показано на рис. 1.1.
Рисунок 1.1 - Окно создания нового проекта
Главное окно редактора кода, в котором отображается программный код, хранимый в файле ConcoleHello.cs изображен на рис. 1.2. Ниже главного окна расположено окно вывода (Error List, Output), в котором выводится вся служебная информация. В левой части окна находится Solution Explorer (Поиск решения), в удобочитаемом виде показывающий список файлов, содержащийся в "решении", которое, в свою очередь, может состоять из нескольких "проектов”. Вкладки вверху главного окна позволяют легко перемещаться от одного открытого файла к другому Кроме того, Visual Studio NET позволяет выбирать показываемое окно в меню Windows (Окно).
Добавим в проект, построенный по умолчанию, свой код. Нам понадобятся средства для работы с консолью - чтения с консоли (клавиатуры) и вывода на консоль (дисплей) строки текста. Библиотека FCL предоставляет для этих целей класс Console из пространства имен System, среди многочисленных методов которого есть методы ReadLine и WriteLine.
Рисунок 1.2 - Консольный проект в Visual Studio NET
Готовый код проектa: