Массивы. Строки. Регулярные выражения

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра вычислительной техники

 

 
 

 

ВАСЮТКИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

Методические указания

Для проведения лабораторных работ

 

по дисциплине «Технология программирования и

разработка программного обеспечения»

 

 

 

Новосибирск, 2010г.

Лабораторная работа 1

Тема: Типы данных и операторы языка С#.

Массивы. Строки. Регулярные выражения

Цель работы:

- изучить многообразие типов данных и отличительные особенности синтаксических конструкция языка C# от C++;

- изучить базовые типы: Array, String, StringBuilder, а также средства стандартного ввода/вывода и возможности форматирования вывода;

- научиться составлять регулярные выражения и с их помощью проводить в символьном тексте поиск и изменение.

 

Теоретические сведения

 

Для создания нового пустого проекта C# нажимаем на кнопку в Create Project, или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Shift + N, или просто заходим в меню File и далее выбираем New и затем Project.

В появившемся окне New Project слева выбираем Visual C#, а справа тип приложения - ConsoleApplication:

Дайте имя проекту - ConsoleHello, укажите, где будет храниться проект. Как выглядит задание этих установок, показано на рис. 1.1.

 

 

Рисунок 1.1 - Окно создания нового проекта

 

Главное окно редактора кода, в котором отображается программный код, хранимый в файле ConcoleHello.cs изображен на рис. 1.2. Ниже главного окна расположено окно вывода (Error List, Output), в котором выводится вся служебная информация. В левой части окна находится Solution Explorer (Поиск решения), в удобочитаемом виде показывающий список файлов, содержащийся в "решении", которое, в свою очередь, может состоять из нескольких "проектов”. Вкладки вверху главного окна позволяют легко перемещаться от одного открытого файла к другому Кроме того, Visual Studio NET позволяет выбирать показываемое окно в меню Windows (Окно).

Добавим в проект, построенный по умолчанию, свой код. Нам понадобятся средства для работы с консолью - чтения с консоли (клавиатуры) и вывода на консоль (дисплей) строки текста. Библиотека FCL предоставляет для этих целей класс Console из пространства имен System, среди многочисленных методов которого есть методы ReadLine и WriteLine.

 

 

Рисунок 1.2 - Консольный проект в Visual Studio NET

 

Готовый код проектa:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: