Простые советы малоопытному игроку
– Вытянул карту Шерифа. Город подозревал в черноте. Ночью проверил сам себя, ну, чтобы спокойно смотреть в завтрашний день.
С просторов интернета
Не надо ждать конца книги, накапливая книжный опыт. Лучшее, что вы можете сделать для улучшения своей игры – опробовать себя «боем». После этой главы идите в любой из клубов по игре в «Мафию» в вашем городе или проверьте свои силы в интернете [1] . Проработка главы даст уверенность, что вы не подведете свою команду из-за технических ошибок. Это позволит вам не быть закиданными ссаными тряпками на критическом круге или не быть выведенным при 9 игроках за неопытность (лучше попрощаться с плохим игроком на некритическом круге, нежели потом, благодаря его «усилиям», проиграть).
Путь от новичка до мастера следующий:
1. выучиваете жесты и договорки, чтобы их знать и применять;
2. учитесь понимать, когда и при каких условиях заканчивается игра;
3. перестаёте делать серьёзные ошибки, которые приводят команду к проигрышу.
Это самый начальный уровень, старт. Об этом в данной главе. Остальные пункты:
4. учитесь правильно говорить в свою минуту так, чтобы окружающие вас понимали и считали мирным;
5. перестаёте делать математические, логические и более тонкие ошибки по динамике игры;
6. оттачиваете свой стиль игры, выигрываете турниры.
Поехали, по порядку.
1. Жесты! [2]
На встрече оцените со стороны пару игр и расспросите обо всём непонятном участников процесса. Самый плохой вопрос – не заданный. После двух просмотренных партий можете садиться играть.
2. Игра заканчивается, когда мирных жителей и мафии становится поровну, а именно:
а ) вас за столом 8 человек, при 9 игроках ушёл игрок, которого не нашёл чёрным ни один из Шерифов. На этом голосовании игра может быть окончена [3] . Так как после расставания с ещё одним мирным жителем вас станет семеро, мафия метким выстрелом ночью сократит количество красных ещё на одну персону. Трое против трёх – победа чёрной команды;
б ) при 7 игроках и неправильном выборе (вывод красного) наступит конец игры с победой мафии 3 в 3, если ранее ушёл мирный игрок;
в ) при 6 или 5 игроках, если ранее на голосовании ушёл один красный игрок, мафия выиграет 2 в 2, в случае неверного выбора города аналогично вышеприведённым способам;
г ) при 4 и 3 игроках партия закончится после вывода любого игрока на голосовании.
Два последних пункта фиксируются в голове сразу после одной-двух игр. Первые – чуть позже. Игрок со стажем 10+ игр подсознательно фиксирует критическую ситуацию.
Самые грубые ошибки совершаются от незнания 13 основных моментов.
Базовые моменты в «Мафии»
До определённого уровня понимания игры какие-то вещи делать нельзя, а кое-что необходимо делать обязательно. Список невелик.
Карта мирного жителя
Всегда выставляйте игрока на голосование, если подозреваете его.
Для черных игроков нет ничего лучше ситуации, когда у мирных нет шанса их заголосовать. Они не выставлены [4] . В некоторых играх мирные жители терпят поражение только потому, что на угадайке один из участников просто забыл выставить мафию на голосование. Советую приучить себя выставлять кандидатуру на первых секундах своей речи и довести это до автоматизма.
Нельзя беспричинно называть себя Шерифом, а также голосовать против тех, кто попросил «посидеть».
Назваться лидером красных просто так нельзя, так как вы настраиваете против себя главного игрока собственной команды и сбиваете логику игры для оставшихся мирных. Вскрыться Шерифом без причины – чёрный ход (при этом игрока обоснованно выводят на следующем голосовании). Как и сказать, что вы «посидите» [5] в этот круг, если вы не Шериф и не красная проверка. Голосовать игроков, которые объявили, что «посидят» – запрещено! С вероятностью 50% и больше – это Шериф и/или красная проверка.