double arrow

Электронная почта (E-Mail)


Электронная почта – e-mail (от англ. Electronic mail) является одним из самых старых и наиболее широко распространенных сервисов Интернет. Популярность e-mail объясняется его относительной дешевизной, например, по сравнению с традиционным факсом e-mail на порядок дешевле, и


Курс лекций по информатике подготовлено к.э.н., доцентом каф. Информационные технологии Польшаковой Н.В.

скоростью передачи электронных писем, не превышающей нескольких минут независимо от удаленности адресата от отправителя.

С помощью соответствующего программного обеспечения, выполняется связь и прием-передача сообщений (текстовые и графические файлы) абонентам Сети; для связи необходимо лишь знать электронный адрес соответствующего абонента. Он формируется следующим образом:

<login>@<server_name>. Условные скобки в информатике часто используются для обозначения обобщенного имени термина, например, если мы хотим, чтобы кто-то в конкретном месте указал свою фамилию, указывается <фамилия>, вместо имени – <имя> и т.д. При написании конкретного термина эти скобки опускаются.

В приведенной записи: Login – регистрационное имя почтового ящика; @ – служебный разделитель; server_name – доменное имя почтового сервера. Знак @ читается как «коммерческое ЭТ», в живом языке – собачка; произошел от предлога английского предлога at – «на». В связи с этим запись ivanov@mail.ru трактуется буквально как «почтовый ящик Иванова на сервере mail.ru».




Доменным именем почтового сервера является URL-адрес компьютера в Интернет, о котором мы говорили в одном из предыдущих разделов. Крайний справа домен – это самый старший домен (домен верхнего уровня). Остальные поддомены отделяются от него точками. Пробелы в электронном адресе недопустимы! Если есть желание поставить разделитель, то можно использовать тире («-») или знак подчеркивания («_»), но некоторые почтовые сервера могут и на эти знаки накладывать ограничения. Допустимые символы всегда можно увидеть в справочной системе почтовой программы, но все они без исключения разрешают использование заглавных и прописных букв только латинского алфавита.

Двух одинаковых имен не может быть зарегистрировано на одном и том же почтовом сервере. В подавляющем большинстве случаев почтовая программа может Вам предложить возможные допустимые имена для регистрации. Например, на каком-либо сервере уже зарегистрированы пользователи с именами gena, gena1 и gena2. В этом случае Вам в качестве одного из вариантов будет предложено имя gena3. Удобно, когда написание имени совпадает с Вашими обычными реквизитами. Вы можете зарегистрировать одно имя на разных серверах, если не попадете под описанные выше ограничения.

Например: ivanov@hotmail.com, ivanov@mail.ru, ivanov@bsu.edu.ru Имя почтового ящика является не только элементом адреса e-mail, оно также указывается при входе в почтовую систему в поле LOGIN (Имя пользователя). После ввода имени система запрашивает PASSWORD (пароль). Пароль задается при регистрации, и вводится перед началом




Курс лекций по информатике подготовлено к.э.н., доцентом каф. Информационные технологии Польшаковой Н.В.

каждого сеанса работы с e-mail. Для защиты Ваших прав буквы пароля не отображаются на экране, а вместо них печатаются символы «*» (звездочка). При последующих сеансах, пароль можно изменить, но только при условии, что регистрация произошла корректно, т.е. при регистрации правильно были указаны Ваш login и password. Некоторые почтовые системы для забывчивых пользователей могут предъявить введенную Вами при регистрации напоминающую информацию, например, пароль – это первые 6 букв девичьей фамилии бабушки по материнской линии. Напомним, что пароль – вещь очень серьезная и, если он напрочь забыт, то легче закрыть этот ящик и открыть новый. Правда, хулиганы от программирования только и занимаются тем, что пытаются «взломать» чужие пароли. Но ведь и в обычной почте Вы тоже не застрахованы от того, что на каком-то из этапов, оно может быть вскрыто и прочитано. Не рекомендуется вводить короткие (менее 6 символов) пароли, очевидную или легко просчитываемую информацию.



5. Работа с The Bat!

За время, прошедшее с момента своего появления в 1972 г., электронная почта из средства передачи текстовых сообщений между учеными в исследовательских центрах США и Европы превратилась в самый массовый и чрезвычайно популярный сервис Сети. Отечественными программистами разработана простая и в то же время достаточно мощная с функциональной точки зрения клиентская программа работы с электронной почтой The Bat! (см. рис. 7).

Внешний вид программы The Bat!


Курс лекций по информатике подготовлено к.э.н., доцентом каф. Информационные технологии Польшаковой Н.В.

Начальная настройка почтового ящика Чтобы начать настройку почтового ящика в The Bat!, достаточно выбрать команду Новый почтовый ящик ... в меню Ящик. После этого запускается Мастер, который запросит у вас необходимые данные о почтовых серверах и адресе электронной почты, которые вы должны были получить от провайдера.

1. В самом первом окне надо дать название ящика и выбрать для него каталог.

2. В следующем окне вам надо будет ввести ваше имя как абонента электронной почты, которое будет появляться в заголовке писем, когда они придут к адресатам. Обычно пользователи указывают свое настоящее имя, но здесь можно проявить гибкость, и если вы пока не планируете использовать свой адрес для деловой корреспонденции, то можно обойтись и псевдонимом. Кроме того, можно настоятельно рекомендовать записывать свое имя латинским шрифтом, чтобы как избежать проблем неправильного отображения заголовков с русским шрифтом в ряде программ электронной почты (которые могут стоять у ваших коллег по переписке), так и не создавать лишних проблем вашим возможным зарубежным адресатам. Впоследствии, кстати, указанное в этом окне имя можно будет легко изменить с псевдонима на настоящее имя и наоборот, – если в этом возникнет необходимость.

В следующей строке необходимо ввести ваш адрес электронной почты. Как правило, адрес E-mail состоит из вашего имени и доменного имени провайдера, соединенных с помощью знака @. К примеру, это может быть адрес вида user@mail.ru. Когда вы будете называть свой адрес кому-либо вслух, то знак @ произносится как словосочетание «ат», хотя русские пользователи чаще называют его сленговым термином «собака» (этот сленговый термин для знака @ ведет свою историю со времен самых первых компьютерных игр).

И в третьей строке можно ввести название организации. Можно оставить эту строку пустой.

3. Далее Мастер запросит у вас тип сервера входящей почты и доменные имена почтовых серверов провайдера, предназначенных, соответственно, для входящей (РОР3) и исходящей (SMTP) почты. Введите эти адреса. В случае нашего примера это будут адреса pop.mail.ru и smtp.mail.ru соответственно. Наличие разных почтовых серверов связано с тем, что сообщения электронной почты пересылаются между узлами Интернета (узлами различных провайдеров) по протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), а на последнем отрезке между узлом вашего провайдера и вашим компьютером – по РОР (Post Office Protocol). Хотя иногда может использоваться и одно имя (например, mail.mail.ru). Введите в соответствующих полях диалогового окна те адреса почтовых серверов, которые получены вами от провайдера при заключении договора. Что


Курс лекций по информатике подготовлено к.э.н., доцентом каф. Информационные технологии Польшаковой Н.В.

касается типа сервера входящей почты, то если ваш провайдер специально не указал данный параметр, то по умолчанию оставьте РОР3.

4. Теперь в новом окне укажите сведения об учетной записи вашего соединения – имя пользователя и пароль. Это те же самые сведения, которые вы обычно используете для подключения к Интернету.

5. В очередном окне можно закончить первоначальную настройку почтового ящика, а можно перейти к проверке остальных свойств. После нажатия кнопки Готово Мастер завершит процесс настройки.

В принципе, уже можно приступать к обмену почтовыми сообщениями с другими пользователями Интернета. Однако, чтобы никто не смог прочитать ваши письма без вашего разрешения можно «закрыть» ваш почтовый ящик паролем. Это может быть использовано, например, если компьютер находится в офисе и к нему имеют доступ несколько сотрудников. Не путайте пароль ящика с паролем вашего почтового сервера – это две разные вещи, так что убедитесь, что вы используете два различных пароля для сохранения конфиденциальности.

Для защиты своего ящика паролем используйте команду Установить пароль в меню Ящик. Появится приглашение ввести пароль, который в дальнейшем будет использоваться для доступа к почтовому ящику. Если пароль для ящика уже установлен, то можно ввести пустую строку в качестве пароля – после этого ящик будет не защищен.







Сейчас читают про: