Факторы риска в развитии религиозной ситуации в Казахстане

В Конституции РК закреплен светский характер государства, определяющий и гарантирующий права граждан на свободу слова, мысли и выражения, в котором также отсутствует положение о патронаже или особом отношении к какой бы то ни было религии, продекларировано равное и толерантное отношение ко всем конфессиям. Соответственно, основные принципы регулирования государственной политики РК в сфере межконфессиональных отношений в целом носят довольно либеральный характер. В них четко прописаны положения о свободе вероисповедания, равенстве, веротерпимости и плюрализме. Законодательно-правовая база межконфессиональных отношений регулируется Законом РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» от 1992 года, который, по оценкам специалистов, в полной мере соответствует международным стандартам. Для более полного законодательного обеспечения этой сферы, урегулирования явлений, не предусмотренных законом 1992 года, был принят закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам свободы вероисповедания». Были и отдельные перекосы в сфере образования – отменены курсы религиоведения, упразднен Комитет по делам религии.

В тоже время, открытие границ и либеральное религиозное законодательство Казахстана способствуют активизации и расширению поле деятельности различных религиозных объединений и культов, что способствует массовому наплыву в республику иностранных религиозных миссионеров и эмиссаров многочисленных религиозных и псевдо-религиозных общин и организаций. Часть их работает нелегально, в рамках тайной общины, но многие из них вполне легально занимаются пропагандой своей веры, способствуя скорейшему обращению населения республики в нетрадиционные для него вероисповедания, далекие и чуждые традиционной культуре, менталитету казахстанцев.

Для достижения своих целей зарубежные миссионеры оказывают материальное поощрение новообращенным, находят им работу, способствуют трудоустройству их родных и близких, что находит широкий отклик среди людей с низким образовательно-культурным уровнем и невысоким материальным положением. Механизм расширения социальной базы иностранные миссионеры отладили достаточно эффективно, о чем говорит возросший контингент новообращенного населения республики. При этом основной упор делается на подготовке местных кадров. Так, например, большинство пришлых религиозных общин, таких как «Благодать», «Агапе», «Новая жизнь», «Бахаи», «Свидетели Иеговы» и ряд других возглавляют не иностранные пасторы, приехавшие в Казахстан или руководящие из-за рубежа, а этнические казахи.

Таким образом, на лицо факт религиозного прозелитизма, т.е. процесса активного обращения населения в иные вероисповедания, осуществляемого в Казахстане за счет огромных финансовых вливаний извне. При этом особую опасность представляет то обстоятельство, что, ряд зарубежных миссионеров исповедует нетрадиционные анти-системные учения, запрещенные во многих западных странах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: