Молодежные организации Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии

Тема 8.

План лекции.

Молодежные организации Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.

Свободное время учащихся и молодежи в Великобритании.

Финансирование физической культуры и спорта.

Достижения на Олимпийских играх. Любимые виды спорта британской нации.

Молодежные организации Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.

Молодежная политика в Великобритании носит комплексный характер, что является общим для стран Европы. Она охватывает целый ряд областей (например, занятость, образование, здравоохранение); существуют сложные структуры по принятию решений, организации и управлению; ответственность в значительной степени делегируется, сначала четырем национальным юрисдикциям в Великобритании: Англии, Шотландии, Северной Ирландии и Уэльсу, - а затем - данными административными частями - местным властям или иным органам. Ряд полномочий в сфере молодежной политики (например, занятость и социальные пособия) сохраняется на национальном уровне, и - что добавляет сложности - имеются различия в определении возрастных групп между четырьмя юрисдикциями Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. В частности, в Англии при определении «молодежи» во многих областях политики приоритетное значение отдается группе 14-19 лет, а в Уэльсе и Северной Ирландии верхняя граница «молодежного» возраста, как правило, определяется в 25 лет.

Различные факторы влияют на переход молодых людей к взрослой жизни: их опыт формального образования; окружение и культура в период взросления, их отношения с родителями и с группами сверстников. С точки зрения государственных политических деятелей, проповедующих широкий подход к воздействию на молодежь, в последние годы прилагаются серьезные усилия для того, чтобы потребности молодежи нашли наиболее полное отражение в политических разработках и планах реализации многих государственных учреждений («мейнстриминг»), а не только в специально предназначенных для молодежи. Именно поэтому, например, были приняты отдельные стратегии по развитию медицинских услуг (как профилактических, так и лечебных) в целях удовлетворения потребностей молодых людей. Эта попытка, выраженная в целом ряде стратегических документов и рекламных кампаниях, отчасти является ответом на растущую озабоченность конкретными аспектами здоровья молодых людей, в том числе их психическом здоровье.

К таким проблемам относится сравнительно высокий уровень подростковой беременности (в настоящее время 4 % от общего числа рождений приходится на матерей в возрасте 12-18 лет, для сравнения: во Франции - 1,5 % и 0,72 % - в Нидерландах), а также злоупотребление алкоголем и табаком (в Великобритании наблюдаются одни из самых высоких показателей подросткового алкоголизма и связанных с алкоголем проблем в Европе). Большинство такого рода политических разработок и стратегий еще не оказывает значительного влияния (особенно неэффективными были политики в отношении наркотиков и алкоголя), хотя в некоторых областях и произошло улучшение. В частности, медицинские учреждения стали предоставлять более квалифицированные услуги в отношении удовлетворения потребностей молодых людей, рекомендации по использованию противозачаточных средств стали более доступными; как и в большинстве стран Европы, введены жесткие ограничения на курение и продажу табака.

Регулярно со стороны общества и политиков выражается озабоченность положением молодых людей асоциального поведения и правонарушителей из числа молодежи. Как и в отношении здоровья, популярные ракурсные СМИ часто усиливают эти опасения, создавая демонический образ молодежи и заставляя политических деятелей авторитарно реагировать на такие инциденты, как преступления, связанные с применением холодного оружия или классификация особых наркотиков.

Такие опасения не всегда являются отражением фактического уровня преступности, а скорее его восприятием. Хотя статистика преступности, как известно, является скользкой темой, число осужденных молодых людей или обвиненных в совершении серьезных преступлений снизилось более чем на четверть. Однако за этим общим «падением преступности» скрывается то, что происходит перераспределение структуры преступности: в некоторых беднейших кварталах Великобритании молодежная преступность становится даже более серьезной проблемой, с гораздо более высоким уровнем насилия и преступлений против собственности. Такое перераспределение людей, ставших жертвами преступлений: от зажиточных до бедных слоев, - отражает растущую концентрацию населения, находящегося в экономически непривилегированном положении, в особых кварталах, где имеются высокий уровень социального жилья и различные формы поселений этнического меньшинства (около 40 % выходцев из Афро-Карибов, а также 60 % пакистанцев и бангладешцев в Великобритании проживают в 20 % самых бедных районов, в сравнении с 18 % более многочисленного в стране белого населения).

В последние годы преступность в этих кварталах стала все больше молодежной, жестокой и интроспективной, поскольку акты правонарушений обычно совершаются против местных жителей, особенно молодых людей. Не удивительно, что часть молодых людей присоединяется к местным бандам (для них это кажется возможностью защиты, социальной интеграции и экономического успеха), через торговлю наркотиками. Несмотря на различные усилия по сокращению правонарушений, совершенных несовершеннолетними, наем гораздо большего числа полицейских, принятие законодательства и создание новых структур, а именно Совета по молодежной юстиции, имеющего советы по молодежной преступности на местном уровне, основные ресурсы тратятся не на профилактику, а на карательные меры. В Великобритании самый высокий показатель в Европе по направлению молодых людей под стражу (в шесть раз превышающий соответствующий уровень во Франции, в десять раз – в Испании, в двадцать раз – в Финляндии). В стране также имеется самый низкий возраст уголовной ответственности: 10 лет – в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, 8 лет – в Шотландии. Оба этих показателя могут отражать карательное отношение к молодым людям, которые преступают закон, хотя в судебной системе Шотландии применяется социальный подход, в отличие от других частей Великобритании.

За последние тридцать лет претерпели серьезные изменения отношения молодых людей к занятости. В середине 1970-х годов более чем две трети молодых людей в возрасте 18 лет оканчивали школу и начинали работать, при этом девять из десяти выпускников устраивались на работу в течение шести месяцев после окончания школы. Сейчас многие молодые люди приходят на рынок труда самыми разнообразными и разрозненными путями - через образование, профессиональную подготовку, периоды безработицы - и не считают себя «обосновавшимися» на работе до достижения рубежа 30 лет. Экономический спад делает такие переходы еще более частыми и обратимыми, молодые люди переходят от одной работы к другой, от колледжа и родительского дома - под влиянием изменений как их жизненных обстоятельств, так и более широкого экономического климата.

Политические решения могут оказывать влияние на наличие молодых людей на рынке труда, например, законодательно будет продлен возраст обязательного образования или профессиональной подготовки (не обязательно в школе) до 18 лет. Это отсрочит присутствие молодых людей на рынке труда и, как предполагается, повысит их образовательный уровень и квалификацию (уровень базовой грамотности и счета зачастую очень низкий). В разные периоды, особенно в годы высокой безработицы, имелись различные финансируемые правительством программы обучения молодежи, в том числе программы стажировок и «Новый курс», благодаря которым удалось добиться определенного успеха в предотвращении безработицы молодежи, по крайней мере временно.

Общий подход Великобритании к рынку труда заключается в том, что он должен быть гибким и, следовательно, в Британской экономике должны создаваться разнообразные, рассчитанные на неполный рабочий день или временные работы, особенно в сфере услуг, с меньшей степенью охраны труда, необязательностью для работодателей выплат в размере минимального уровня заработной платы до достижения 25 лет, ограничениями на социальные пособия для неработающих. Все эти факторы могут облегчить молодым людям закрепление на достаточно нестабильной лестнице занятости, но также могут сделать их особенно уязвимыми в периоды экономического спада, особенно если они являются менее квалифицированными и происходят из некоторых этнических меньшинств. Множество молодых взрослых практически не способны обеспечить себе отдельное жилье - поскольку их занятость носит неустойчивый характер, а государственное или социальное жилья трудно найти. Следовательно, они наиболее вероятно останутся в родительской семье, и таким образом - по крайней мере отчасти – окажутся зависимыми от родительской помощи еще какое-то время. Эта зависимость может вызывать напряженность в семье и давление на семейные бюджеты.

Ключевым на политической арене является образование. Многие политические цели направлены на стимулирование образовательных успехов молодых людей в школах или вузах, как в отношении их общего образования, так и приобретения конкретных профессиональных навыков. Наблюдаемый рост рабочих (профессиональных) мест для «белые воротничков» с 1970-х годов показал, что больший вес уделяется формальному образованию, квалификации, чем в те времена, когда британская экономика использовала гораздо шире ручной труд. Великобритания в настоящее время превратилась в «постиндустриальное» общество, где производство составляет лишь 14 % ее экономики. В результате наблюдается растущая тенденция к «кредентиализации», когда рабочие места, например, в гражданской службе, к которым ранее предъявлялись требования школьного сертификата, в настоящее время требуют дипломов выпускников вузов, Аналогичная картина характерна и для некоторых других областей обширного сектора услуг.

Последствия этого имеют два аспекта. Во-первых, поскольку в Великобритании один из самых низких в ОЭСР уровней численности молодых людей, продолжающих образование после достижения минимального возраста завершения обучения (в настоящее время - 16 лет), наблюдается значительная поддержка молодежи, направленная на продолжение образования, в том числе путем предоставления субсидий, включая политику стимулирования, согласно которой 50 % поступят в университет. Во-вторых, был взят курс на повышение уровня успеваемости в школах и колледжах путем внесения изменений в учебные программы, в экзамены и курсы квалификации, в подготовку преподавателей, а также в структуру системы образования (которая в настоящее время настолько разнообразна по страна, что не поддается простому описанию).

Наблюдается существенное улучшение образовательных достижений молодых людей, о чем свидетельствуют государственные экзамены последних двух десятилетий, но наблюдается также рост разнообразия качества и характера школ по всей стране, особенно в Англии. Увеличение школьной автономии привело к созданию ряда школ, специализирующихся на отдельных предметах, таких как спорт или иностранные языки; некоторые школы не хотят принимать или сохранять учащихся, которые могут создать трудности, что привело к повышению уровня социального разделения, поскольку часть родителей может искать «хорошие» школы, которые дадут их детям позиционное преимущество для поступления в высшие учебные заведения, а затем на работу.

Школы все чаще рассматриваются в качестве места, выполняющего более широкий спектр различных социальных функций, например, клубы до и после формального школьного дня и некоторые медицинские услуги для молодежи. В колледжах дальнейшего образования, которые часто имеют уклон на профессионально-техническое образование, также наблюдается значительный рост числа студентов, поскольку молодые люди не решаются войти на переполненный рынок труда, не улучшив свои навыки. Но общая форма предоставления образования для молодых людей в возрасте 14-19 остается в числе политических инициатив, не скоординированных до конца на местном уровне.

Одна из служб для молодых людей, хотя и имеющая скромные ресурсы по сравнению со здравоохранением или формальным образованием, представляет возможности молодежной работы - ключевой компонент неформального образования, особенно в отношении досуга молодых людей. Для автора «молодежная работа» является применением в работе с подростками формы практики, которая имеет три определяющие характеристики: обеспокоенность за их личное и социальное развития (в отличие, скажем, от их академического обучения); преднамеренное использование экспериментального обучения и трансформативных отношений с взрослыми; присоединение к набору ценностей, которые, среди прочего, ставят во главу интересы молодых людей. На протяжении последних пятидесяти лет молодежная работа в

Великобритании в основном была «размещена» в жестко определенном наборе структурных механизмов – «молодежной службе» – которая, за исключением Северной Ирландии, не имеет четкой правовой основы, но, как правило, рассматривается как партнерство между местными властями и общественными организациями, включая небольшие организации по месту жительства, а также отделения национальных волонтерских ассоциаций.

Значительное число молодых людей связано с такими организациями как скауты, гёрлгайды, YMCA и молодежные клубы; организации также предоставляют специальные возможности для обездоленных молодых людей, в том числе Rathbone и Fairbridge, имеются прикрепленные или уличные молодежные работники или молодежные советы по месту жительства и информационные службы. Однако, термины «молодежная работа» и «молодежная служба» все более перестают быть синонимами, поскольку финансирование молодежной работы становится диверсифицированным, а ее подход и планирование персонала в настоящее время были приняты в других условиях и службах.

За прошедшие 30 лет появилось много разных молодежных субкультур. Все они отличаются собственной философией, укладом жизни, стилем одежды. Каждая субкультура создавалась под воздействием экономических и политических изменений в обществе. Эти субкультуры известны как «хиппи», «панки», «рокеры».

Конечно же, в Великобритании есть и традиционные молодежные организации. Это Ассоциация скаутов, Национальное объединение студентов, Клуб молодежи. Эти организации дают широкий выбор для спортивных занятий и социальной деятельности.

Национальное объединение студентов было основано в 1922 г. Оно действует через местные отделения в колледжах и университетах. Оно поддерживает образовательные, социальные и общие интересы студентов.

Наиболее многочисленна скаутская ассоциация была основана в 1908 году для мальчиков и в 1910 году для девочек лордом Баден-Пауэлом. Скаутское движение существует для поощрения чувства приключения и ответственности за других среди молодежи. Программа учебы запланирована так, чтобы развивать теоретические и практические навыки, воспитывать здоровый дух и чувство взаимопомощи.

Тренировки скаутов дополняют обычное образование. Скаутов учат картографии, сигналам, первой помощи и всем тем навыкам, которые необходимы в кемпинге или в лесу.

Британские скауты принимают участие в международных встречах скаутов, которые проводятся каждые четыре года.

Членство в молодежных организациях не обязательно в Великобритании. Но каждый британский ребенок может найти себе занятие по душе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: