Особые требования к маркировке опасных грузов

На каждую упаковку ОГ должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка (номер ООН с буквами UN). Для ОГ классов 1, 2 и 7 помимо номера должно указываться отгрузочное наименование.

Помимо транспортной маркировки на каждой упаковке с ОГ, а также на внешней таре при ее наличии размещаются знаки опас­ности и необходимые предупреждающие надписи. Помещение зна­ков является обязанностью грузоотправителя. Знаки опасности наносятся в строго определенных местах в зависимости от типа тары в общем случае так, чтобы они были видны при любом транс­портном положении тары. Если груз обладает несколькими вида­ми опасности, то на упаковку наносят все знаки опасности, соот­ветствующие этим видам.

Номер знака опасности соответствует классу и подклассу ОГ. Как правило, маркировка должна выполняться непосредственно на таре с ОГ способом, обеспечивающим ее сохранность от вне­шних воздействий. В случае ее выполнения на отдельных щитках последние должны быть надежно прикреплены (ГОСТ 26319 — 84).

Система информации об опасности при перевозке опасных гру­зов включает в себя:

- аварийную картонку для определения мероприятий по ликви­дации последствий ДТП. Аварийная карточка заполняется по еди­ной форме изготовителем ОГ;

- информационную табличку для обозначения ПС. Информацион­ная табличка укрепляется спереди и сзади транспортного средства;

- информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанного на информационной табличке. Информационная карточка находится в органах, имеющих отношение к ликвида­ции последствий аварий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: