Нормативно-правовое обеспечение перевозки опасных грузов

При подготовке и организации перевозки опасных грузов (ОГ) необ­ходимо руководствоваться следующими основными документами.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом ADR (ДОПОГ) рас­пространяется на международные перевозки опасных грузов (ОГ), т.е. перевозки, производимые через территорию по крайней мере двух стран, под­писавших соглашение. Соответствующие национальные соглаше­ния, как правило, соответствуют ДОПОГ, но могут иметь и до­полнительные условия, относящиеся к местным перевозкам — когда перевозка начинается и заканчивается на национальной тер­ритории. ДОПОГ разработано Европейской экономической ко­миссией ООН и подписано в Женеве 30 сентября 1957 г. Послед­ней редакцией ДОПОГ является редакция 2015 г. (ДОПОГ-2017), максимально учитывающая Типовые правила Рекомендаций по перевозке опасных грузов ООН, которые по цвету обложки ан­глоязычного издания традиционно принято называть Оранжевой книгой. Новая структура ДОПОГ-2017 соответствует Международ­ному кодексу морской перевозки ОГ, Техническим инструкциям по безопасной перевозке ОГ по воздуху и Правилам международной перевозки ОГ по железным дорогам. Это единообразие должно об­легчить соблюдение соответствующих правил грузоотправителями и перевозчиками, участвующими в мультимодальных перевозках.

Основная цель принятия ДОПОГ — повышение безопасности дорожных перевозок без ограничения на номенклатуру перевози­мых грузов, кроме особо опасных для перевозки. Безопасность должна обеспечиваться не в меньшей мере, чем облегчение свя­занных с перевозкой задач. Последнее достигается посредством упрощения формальных процедур за счет единой классификации и требований. Для достижения поставленной цели ДОПОГ опре­деляет требования не только к перевозчику, но и к грузовладель­цу, производителям тары и ПС, а также органам управления до­рожным движением.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 22.12.2016) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Специальные инструкции для конкретного ОГ содержат перечень ОГ по классам, указания по выбору маршрута перевозки ОГ, рекомендации по порядку движе­ния ПС с ОГ, требования к техническому состоянию ПС, требо­вания к водительскому составу, действия работников органов МВД в случае вынужденной остановки или ДТП, основные сведения о системе информации об опасности.

Правила дорожного движения содержат описания дорожных зна­ков и табличек, с помощью которых регулируется движение ПС, перевозящего ОГ.

Требования ДОПОГ-2017 не применяются при выполнении пере­возок в следующих случаях:

- перевозка ОГ частными лицами, когда такие грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потреб­ления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержи­мого в обычных условиях перевозки;

- перевозка машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих ОГ в их внутреннем или эксплуатационном оборудо­вании, при условии, что приняты меры для предотвращения лю­бой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

- перевозка, осуществляемая организациями в порядке об­служивания основной деятельности, такая как доставка грузов на гражданские строительные объекты, или в связи с произво­димыми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количе­ствах не более 450 л на единицу тары и без превышения опреде­ленных ДОПОГ максимальных количеств. Это изъятие не рас­пространяется на перевозки, осуществляемые организациями для собственного снабжения и для внешнего или внутреннего рас­пределения;

- перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их надзором, в частности автомобилями технической помощи, перевозящими потерпевшие аварию неисправные АТС, содержа­щие ОГ;

- срочные перевозки, осуществляемые с целью спасения лю­дей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок.

Требования ДОПОГ также не применяются при перевозке ограниченного количества ОГ в одном АТС. Это касается газов и топлива, находящихся в топливных баках ПС, эксплуатационном или специальном оборудовании, газов, содержащихся в пищевых продуктах и напитках и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: