Требования к ПС и дополнительному оборудованию

Конструк­ция базовых моделей ПС должна отвечать требованиям ГОСТ Р 41.105—99. Подвижной состав для перевозки ОГ не может вклю­чать в себя более одного прицепа или полуприцепа.

Каждая транспортная единица должна быть снабжена:

- по крайней мере одним противооткатным упором, причем раз­меры упора должны соответствовать массе ПС и диаметру его колес;

- двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (ко­нусы или треугольники, отражающие свет фар, или мигающие фонари желтого цвета, независимые от системы электрооборудо­вания ПС);

- курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа АТС;

- одним карманным фонарем для каждого члена экипажа АТС; индивидуальными средствами защиты в соответствии с требо­ваниями письменных инструкций;

- по крайней мере одним портативным огнетушителем с доста­точной общей емкостью, пригодным для тушения пожара в дви­гателе или любой другой части ПС, если ПС не оборудован стаци­онарной автоматической системой пожаротушения;

- по крайней мере одним портативным огнетушителем, кото­рым можно потушить загоревшийся груз (в том числе на груже­ном прицепе, находящемся на дороге общего пользования, если он отцеплен от тягача и находится вдали от него).

- при перевозке ОГ в цистернах ПС сзади по всей ширине дол­жен иметь бампер, в достаточной степени предохраняющий от удара сзади и расположенный на расстоянии не менее 100 мм от крайней точки цистерны или ее арматуры.

- конструкция ПС должна отвечать следующим требованиям: (наличие антиблокировочной тормозной системы; наличие износостойкой тормозной системы; в наличие аварийной тормозной системы);

- все электрические цепи должны быть защищены предохрани­телями заводского изготовления с плавкой вставкой, или автома­тическими выключателями, или ограничителями тока (исключая некоторые прямые соединения типа «аккумулятор —стартер»);

- автомобиль должен иметь управляемое из кабины водителя приспособление для отключения аккумулятора от электрических цепей;

- двигатель, нагревающиеся детали тормозных механизмов и при необходимости перекачивающий насос не должны подвер­гать груз опасности нагревания или воспламенения;

- топливные баки должны быть по возможности защищены от повреждения в случае столкновения и расположены так, чтобы в случае утечки топливо могло вытекать непосредственно на землю. Топливные баки, содержащие бензин, должны быть снабжены эффективным уловителем пламени;

- система выпуска выхлопных газов должна быть расположена таким образом, чтобы груз не подвергался опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, находящиеся не­посредственно под топливным баком (дизельное топливо), долж­ны быть расположены на расстоянии как минимум 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

Огнетушители должны иметь пломбу и надпись с датой следу­ющей проверки.

Запрещается использование осветительных приборов с откры­тым пламенем внутри ПС, перевозящего ОГ. Кроме того, исполь­зуемые осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных вызывать искрение.

Спереди и сзади ПС, перпендикулярно оси транспортного сред­ства, устанавливаются информационные светоотражательные таб­лички оранжевого цвета. На автоцистернах такие таблички долж­ны устанавливаться и по бокам. Образец информационной таб­лички при перевозке ОГ в международном сообщении приведен на рис. 1.

Рис. 1. Информационная табличка автотранспортного средства, пере­возящего опасные грузы в международном сообщении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: