Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Субъективные причины НС




1. Технические ошибки как в приемах передвижения, так и в приемах страховки - обусловлены нехваткой знаний, умений, навыков.

Всегда проще повесить собак на виновных и свалить вину за ошибки на действия участника, чем разобраться в том, что же послужило причиной этой ошибки, не была ли она предопределена. В большинстве случаев имеет место:

- недостаток предпоходной подготовки,

- неумение отличать существенные признаки опасности от несущественных,

- неумение анализировать изменяющуюся ситуацию на маршруте,

т.е. предварительные причины несчастных случаев такие как неправильный выбор маршрута и недостаточная подготовка участников.

2. Тактические ошибки:

  • несоблюдение заявленных контрольных сроков
  • самовольное изменение нитки маршрута
  • поздний выход на маршрут

Как лечить:

  • не допускать достижения маневренности группы за счет уменьшения количества снаряжения и продуктов
  • соблюдать контрольные сроки и нитку маршрута. Это мобилизует участников и облегчает проведение спасработ
  • не допускать хождение в одиночку и любых несанкционированных разделов группы

Нарушение элементарных требований техники безопасности:Бывает, что группа, верно оценивая опасность, почему-то считает, что к ним это не относится. В результате не принимаются меры безопасности или принимаются, но недостаточные - только для психологической уверенности. "С нами такого произойти не может" и попытка проскочить на "авось".

Известен случай, когда группа, поднявшись на перевал 1А, обсудила между собой, что путь спуска (сверху - снежный) не просматривается и, вероятно, может представлять опасность. После этого вся группа (7 человек) села на коврик и поехала по снегу вниз. Снег вскоре кончился, они ударились о камни, пятеро, сидевших первыми, разбились насмерть, остальные двое проехали по их телам, из-за чего удар смягчился и они остались живы.

Влияние неадекватных эмоциональных состояний

  • одинаково опасны как отрицательные (стресс, усталость, апатия), так и положительные (воодушевление, аффект) эмоциональные состояния
  • человек не поддается собственному контролю, необъективно оценивает свои силы и окружающую обстановку

Усталость:

  • особенно опасна на спусках, в конце дня, когда кажется, что все уже пройдено, а обстановка становится намного опаснее
  • главное - не подняться, а спуститься

НС на биваках - усталость, невнимательность

Если устали:

  • разгрузить участника
  • попить или поесть теплого и сладкого
  • сделать долгий привал в хорошем месте, дневку внизу
  • самоконтроль участников: нельзя скрывать своего плохого самочувствия из ложного чувства гордости!!!

Ошибки в подборе, хранении и эксплуатации снаряжения




Тратить деньги на безопасность выгоднее, чем на похороны.

Движение можно начинать только с подогнанным и исправным снаряжением!

Когда веревки намокают, они:

  • теряют надежность за счет уменьшения трения между волокнами веревки (5-10%)
  • гниют, а на солнце разлагаются => сушить веревки в тени
  • карабины, жумары, восьмерки проскальзывают по мокрым веревкам
  • мокрые и замерзшие веревки теряют 30% надежности
  • некоторые узлы не держат на мокрых и, особенно, замерзших веревках

Узлы на веревках уменьшают их прочность на 40-50%

Веревка, выдержавшая серьезный рывок, далее ведет себя непредсказуемо, поэтому нельзя пользоваться чужим, оставленным на маршруте снаряжением (крючья, петли), во всяком случае без проверки.

При неправильном использовании не полностью забитые крючья и зубья кошек могут ломаться.





Дата добавления: 2018-01-08; просмотров: 61; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8296 - | 7921 - или читать все...

 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.