Морфологические и синтаксические нормы

1.В каком случае представлена обязательная норма словоупотребления (выберите один вариант ответа)?

1) Выпить чайку;

2) грамотные бухгалтера;

3) килограмм помидор;

4) пачка макаронов.

2. В каком случае представлена обязательная норма словоупотребления (выберите один вариант ответа)?

1) Стая цаплей;

2) пять оладьев;

3) пара джинсов;

4) много грузинов.

3. В каком случае представлена литературная норма словоупотребления (выберите один вариант ответа)?

1) Шофера;

2) компрессора;

3) конструктора;

4) снайперы

4. В каком случае определение правильно согласовано с существительным (выберите один вариант ответа)?

1) Разрушительное торнадо;

2) большое кресло-качалка;

3) вкусное бри;

4) умное кенгуру.

5. В каком случае зависимое слово правильно согласовано с существительным (выберите один вариант ответа)?

1) Интересный «Гео»;

2) солнечное Баку;

3) Чили заявили;

4) ЮНЕСКО организовало.

6. Укажите, в каких случаях прилагательные употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) Он ответствен;

2) он ответственен;

3) умнейший человек;

4) самый умнейший.

7. Укажите, в каких случаях местоимения употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) Ихний дом;

2) их дом;

3) любить его;

4) жить без его.

8. Укажите, в каких случаях числительные употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) В две тысячи третьем году;

2) в двух тысячи третьем году;

3) нет пятиста трех;

4) нет пятисот трех.

9. Укажите, в каких случаях числительные употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) Трое собак;

2) три собаки;

3) шестеро столов;

4) шесть столов.

10. Укажите, в каких случаях глаголы употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) Он махает рукой;

2) он машет рукой;

3) Кладите на стол!;

4) Положьте на стол!

11. Укажите, в каких случаях допустимы оба варианта глагола (выберите несколько вариантов ответа).

1) Поезжай домой! – Езжай домой!;

2) Он мучает собаку. – Он мучит собаку;

3) Положить рядом. – Покласть рядом;

4) Не трогай! – Не трожь!

12. Укажите, в каком случае деепричастие употреблено правильно (выберите один вариант ответа).

1) На минуту затихнув;

2) заведши машину;

3) нарисуя дом;

4) купивши пальто.

13. Укажите, в каком случае причастие употреблено правильно (выберите один вариант ответа).

1) Щелкаемые семечки;

2) пошедший с нами;

3) обнятый мамой;

4) кровоточенная рана.

14. Укажите, в каком случае сказуемое при подлежащем употреблено правильно (выберите один вариант ответа).

1) Значительная часть студенчества живут в общежитии;

2) Большинство из нас высказали мнение;

3) Пара платьев висели в шкафу;

4) В конференции участвовали девяносто один участник.

15. Укажите, в каком случае сказуемое при подлежащем употреблено правильно (выберите один вариант ответа).

1) Моя мама как эксперт народных традиций был приглашен на фольклорный фестиваль;

2) Ужин – гречневая каша – была очень вкусна;

3) Редкое животное морской лев занесен в красную книгу;

4) Наша молодежь, особенно студенты и школьники, много времени

проводит в социальных сетях.

16. Укажите, в каких случаях сложносоставные слова употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) В письме-запросе отсутствовали реквизиты;

2) Около кресло-кровати стоит торшер;

3) В музей-квартире Булгакова сегодня много посетителей;

4) Об этом чудо-дереве ходят легенды;

17. Укажите, в каких случаях имена собственные согласованы по роду правильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) Газета «Ведомости» опубликовали интервью с новым губернатором;

2) Грязная «Ауди» подъехала к стоянке;

3) Наш судья Иванова зачитала приговор;

4) «Вести» сообщили о возможном изменении погоды.

18. Укажите, в каких случаях определения в словосочетаниях имеют правильную форму (выберите несколько вариантов ответа).

1) Два больших стола;

2) три новых сотрудницы;

3) каждых два часа;

4) целых две недели.

19. Укажите, в каком случае определения при существительном употреблены правильно (выберите один вариант ответа).

1) Соглашение о политическом и экономическом сотрудничествах;

2) молодежное и студенческое движения;

3) сельскохозяйственная и снегоуборочная техники;

4) как на правом, так и на левом берегу.

20. Укажите, в каком случае определения при однородных членах употреблены правильно (выберите один вариант ответа).

1) Европейские политика и экономика;

2) напишите вашу фамилию, имя и отчество;

3) концерт знаменитого тромбониста и скрипача;

4) купил дорогой костюм и часы.

21. Укажите, в каком случае предложно-падежная форма выбрана неправильно (выберите один вариант ответа).

1) Доказать необходимость реформы;

2) взыскали штраф согласно протокола;

3) вопреки общему мнению;

4) возражать против поездки.

22. Укажите, в каком случае предложно-падежная форма выбрана неправильно (выберите один вариант ответа).

1) Выслушать и согласиться с замечаниями;

2) подведены итоги работы коллектива;

3) чувствовать гордость за страну;

4) договор о сотрудничестве.

23. Укажите, в каком случае предложно-падежная форма выбрана неправильно (выберите один вариант ответа).

1) Изумлен красотой;

2) конкурировать с зарубежной фирмой;

3) заведующий больницы;

4) компенсация убытков.

24. Укажите, в каком случае причастный оборот употреблен неправильно (выберите один вариант ответа).

1) Я побеседовал с инженером, работающим на заводе много лет;

2) Брат и сестра, победившая в соревновании, были встречены овациями;

3) В подзорную трубу я увидел корабль, неразличимый простым глазом с такого расстояния;

4) Наши сотрудники способны решать поставленные перед ними задачи.

25. Укажите, в каком случае деепричастный оборот употреблен правильно (выберите один вариант ответа).

1) Уходя в отпуск, важно закончить все дела;

2) Поступив в вуз, старайтесь не пропускать занятия;

3) Поздравляя молодого мужчину с днем рождения, розы обычно

не дарят;

4) Приехав в Москву, нам понравился первый день отдыха.

26. Укажите, в каком случае деепричастный оборот употреблен правильно (выберите один вариант ответа).

1) Возвращаясь из школы, мне стало грустно;

2) Изыскав необходимые средства, дом строится рабочими нашего треста;

3) Приехав в город своего детства, я встретил много школьных друзей;

4) Заблудившись в лесу, детьми овладело отчаяние.

27. Укажите, в каких случаях деепричастный оборот употреблен правильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) Коробка упала, придавив мне ногу;

2) Изыскав необходимые ресурсы, фирма начала строительство спортивного комплекса;

3) Газеты сообщают, что писатель сошел с ума, узнав о трагедии;

4) Перечитывая рассказ, у меня каждый раз возникал вопрос, справедлива ли жизнь.

28. Укажите, в каких случаях сложные предложения построены правильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) Кончилось позором и стыдом, которому нет имени, как думала Наташка;

2) Кинулась к люльке, отмахнула положок, а он уж томиться стал:

даже и кричать не может;

3) Когда работа спорится, то настроение прекрасно;

4) Автор должен сформулировать цель, поставленную в данной работе и какие методы используются для ее реализации.

29. Укажите, в каких случаях сложные предложения построены неправильно (выберите несколько вариантов ответа).

1) Искали его всем отрядом, но напрасно, но потом нашли в лесу голодного и оборванного;

2) Темно, страшно, буря не унимается;

3) Я мечтала о том, что поеду в Москву и что лето будет замечательным;

4) Мне вспомнился поход в горы и как мы танцевали вечером у костра.

30. Укажите, в каком случае предложение построено правильно (выберите один вариант ответа).

1) Большинство людей, смотревшие спектакль, высоко оценили работу актера;

2) Я и ты сумеешь это сделать;

3) На заводах города и научно-исследовательских институтах проводится эксперимент;

4) Понятно, что просто сделать такое заявление явно недостаточно.

Часть В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: