Тема 1. Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления.
Цель занятия: изучение основных терминов и определений ДОУ; определение места и роли документов в деятельности организации; рассмотрение классификации документов.
Вопросы для изучения:
1. Предмет, содержание и задачи ДОУ.
2. Место и роль документов в управлении на современном этапе.
3. Классификация документов.
Предмет, содержание и задачи ДОУ
Залог обоснованного и эффективного управленческого решения, продуктивной и целесообразной деятельности - своевременность получения и достаточность информации. По мнению экспертов, объёмы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого сообщества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика и постоянно возрастает.
|
|
Информация - важнейший товар. В условиях жёсткой конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объёме информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством материализации информации, закрепления её в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется документационным обеспечением управления.
Документационное обеспечение управления - это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций.
Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием.
Вопросы движения и учёта документов связаны с понятием документооборот.
Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу.
Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел в организации для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.
Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.
Предмет ДОУ - правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности организации; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.
Цель изучения дисциплины заключается в овладении основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа.
|
|
Основные задачи ДОУ:
· отражение управленческой и иной деятельности организации в соответствующих документах;
· обеспечение рационального использования документов в управленческой практике организации.
Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы не отвлекать работников от главных целей организации. В связи с этим каждая организация самостоятельно выбирает форму построения делопроизводства: централизованную, децентрализованную и смешанную.
При централизованной форме все операции по обработке документов сосредоточиваются в едином центре - канцелярии, общем отделе или у секретаря.
Децентрализованная форма предусматривает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями.
При смешанной форме операции выполняют централизованно (прием, регистрация) и децентрализованно (хранение, формирование дел). Форму организации делопроизводства выбирают с учётом размера организации, объёма документооборота, состава структурных подразделений.