это постепенное появление и закрепление в поведении человека действий, отклоняющихся от требований социальных, нравственных и правовых норм, иных нормативов и стандартов общественно одобряемого поведения.
В узком смысле слова такое формирование может быть представлено как возникновение и последовательное упрочение в поведении личности относительно устойчивой ориентации на нарушение уголовно-правовых норм.
Факторы, влияющие на формирование личности преступника:
1 группа – криминогенность семейного воспитания:
· примерах преступного или аморального поведения членов семьи;
· примерах антиобщественного поведения (пьянство, наркомания, половая распущенность, конфликтная атмосфера);
· неуважение к общепринятым нравственным ценностям;
· ориентация на …
· низкий уровень культурных потребностей и интересов
· педагогическая запущенность родителей.
2 группа – отрицательное влияние в трудовом коллективе:
· Плохая организация производства; атмосфера бесхозяйственности и безответственности;
|
|
· Неправильное применение моральных и материальных стимулов;
· Низкая дисциплина, пьянки, прогулы, текучесть кадров;
· Неформальные взаимоотношения работников с представителями администрации.
· Отсутствие гласности и демократического управления в трудовом коллективе;
· Нарушение трудового законодательства;
· Отсутствие дифференцированной работы с членами коллектива, требующими особого внимания;
· Несвоевременность и недостаточность мер, принимаемых к правонарушениям членов трудового коллектива.
3 группа – Упущения в школьном воспитании:
· Отрыв обучения от воспитания;
· Недостаточная нравственно-психологическая подготовка учащихся к трудовой и общественной деятельности;
· Слабая связь школы с семьёй;
· Игнорирование условий жизни и времяпрепровождения учащихся вне школы;
· Формализм в педагогической работе, отсутствие индивидуального подхода;
· Отсутствие дифференцированной работы с «трудными» учащимися;
· Нечуткость, предвзятость в отношении к учащимся, подавление их самостоятельности и инициативы;
· Безразличное отношение к неформальным группам школьников с антиобщественной направленностью.
4 группа – недостатки в сферах общения и досуга:
· Отрицательное влияние маргинальных групп;
· Ориентация ближайшего окружения на антиобщественные образцы поведения и вседозволенность;
· Употребление воровского жаргона, нецензурная брань, накалывание татуировок;
· Ложное самоутверждение путём хулиганских и издевательских действий;
· Коллективное распитие спиртных напитков и участие в азартных играх;
|
|
· Неумение правильно физически и нравственно организовать проведение свободного времени; наладить культуру общения;
5 группа – недостатки социального контроля:
· Игнорирование его усиления в «переходных ситуациях» развития личности (окончание школы, смена места работы, демобилизация);
· Низкая его эффективность в отношении лиц с начавшимся процессом деградации личности;
· Отсутствие координации и преемственности при реализации различных форм социального контроля;
· Игнорирование задачи позитивного воздействия на эмоционально-волевые качества лица, которое находится в неблагоприятной среде;
· Безнаказанность правонарушителей.