Формирование личности преступника -

это постепенное появление и закрепление в поведении человека действий, отклоняющихся от требований социальных, нравственных и правовых норм, иных нормативов и стандартов общественно одобряемого поведения.

В узком смысле слова такое формирование может быть представлено как возникновение и последовательное упрочение в поведении личности относительно устойчивой ориентации на нарушение уголовно-правовых норм.

Факторы, влияющие на формирование личности преступника:

1 группа – криминогенность семейного воспитания:

· примерах преступного или аморального поведения членов семьи;

· примерах антиобщественного поведения (пьянство, наркомания, половая распущенность, конфликтная атмосфера);

· неуважение к общепринятым нравственным ценностям;

· ориентация на …

· низкий уровень культурных потребностей и интересов

· педагогическая запущенность родителей.

2 группа – отрицательное влияние в трудовом коллективе:

· Плохая организация производства; атмосфера бесхозяйственности и безответственности;

· Неправильное применение моральных и материальных стимулов;

· Низкая дисциплина, пьянки, прогулы, текучесть кадров;

· Неформальные взаимоотношения работников с представителями администрации.

· Отсутствие гласности и демократического управления в трудовом коллективе;

· Нарушение трудового законодательства;

· Отсутствие дифференцированной работы с членами коллектива, требующими особого внимания;

· Несвоевременность и недостаточность мер, принимаемых к правонарушениям членов трудового коллектива.

3 группа – Упущения в школьном воспитании:

· Отрыв обучения от воспитания;

· Недостаточная нравственно-психологическая подготовка учащихся к трудовой и общественной деятельности;

· Слабая связь школы с семьёй;

· Игнорирование условий жизни и времяпрепровождения учащихся вне школы;

· Формализм в педагогической работе, отсутствие индивидуального подхода;

· Отсутствие дифференцированной работы с «трудными» учащимися;

· Нечуткость, предвзятость в отношении к учащимся, подавление их самостоятельности и инициативы;

· Безразличное отношение к неформальным группам школьников с антиобщественной направленностью.

4 группа – недостатки в сферах общения и досуга:

· Отрицательное влияние маргинальных групп;

· Ориентация ближайшего окружения на антиобщественные образцы поведения и вседозволенность;

· Употребление воровского жаргона, нецензурная брань, накалывание татуировок;

· Ложное самоутверждение путём хулиганских и издевательских действий;

· Коллективное распитие спиртных напитков и участие в азартных играх;

· Неумение правильно физически и нравственно организовать проведение свободного времени; наладить культуру общения;

5 группа – недостатки социального контроля:

· Игнорирование его усиления в «переходных ситуациях» развития личности (окончание школы, смена места работы, демобилизация);

· Низкая его эффективность в отношении лиц с начавшимся процессом деградации личности;

· Отсутствие координации и преемственности при реализации различных форм социального контроля;

· Игнорирование задачи позитивного воздействия на эмоционально-волевые качества лица, которое находится в неблагоприятной среде;

· Безнаказанность правонарушителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: