Передний (ведомый) мост троллейбуса является управляемым. Предназначен для управления троллейбуса; движения по окружностям, кривым; восприятия веса; а также тормозных и тяговых усилий.
Рис. 3 Схема управляемого (ведомого) моста троллейбуса.
1. Колесо;
2. Поворотная цапфа;
3. Шкворень (штырь);
4. Кулак балки;
5. Балка;
6. Ступица;
7. Тормозной барабан;
8. Рулевой рычаг (Г- образной фомы).
Балка моста
Конструктивно передний мост представляет из себя стальную штампованную балку двутаврового сечения.
По концам балка имеет утолщения с отверстиями (кулаки), к которым крепится поворотная цапфа.
Сверху и снизу на балке имеются площадки для крепления подвески: пневмоэлементов и рессор.
В средней части балки на подшипниках установлен двуплечий рулевой рычаг (г- образной формы).
На поворотную цапфу через подшипники устанавливается ступица, к которой, в свою очередь, крепится тормозной барабан и колесо.
Шкворень (штырь) обеспечивает шарнирное соединение поворотных цапф с кулаками балки.
|
|
Шкворень плотно сидит в конусе кулака, а поворотная цапфа свободно вращается во втулках вокруг шкворня. Это обеспечивает поворот управляемых колес.
Поворотная цапфа
Представляет из себя конусооборазную ось, отлитую с двумя проушинами и площадкой.
В отверстия проушин впрессованы бронзовые втулки, выполняющие роль подшипников.
В нижней проушине устанавливается опорнвй подшипник, а также поворотный рычаг.
Назначение цапфы | - для восприятия веса; - для крепления на ней ступицы с тормозным барабаном и колесом; - для крепления на ней тормозного суппорта; - для поворота управляемых колес. |
Монтаж цапфы | Крепление поворотной цапфы на кулак балки осуществляется с помошью конусообразного штыря (шкворня). Поворотная цапфа заводится на кулак таким образом, чтобы отверстия кулака и проушин совпали. Предварительно в нижнюю проушины устанавливается опорный подшипник Штырь заводится снизу, проходит сквозь проушины цапфы и отверстия в балке, затем закрепляется. |
Элементы и особенности крепления | - толстая шайба; - тонкая шайба; - контргайка (затяжка контргайки максимальная – штырь в кулаке балки неподвижен). Цапфа на шковорне поворачивается в бронзовых втулках и на опорном подшипнике. Тонкая шайба загибается на грань контргайки (для ее фиксации). Установленный шкворень имеет наклон в бок и назад под углом в 8о и 1,5о соответственно. Этим наклоном преследуется цель: снять нагрузку со штыря, действующую на его излом, направив их на опорный подшипник, установленный в нижней проушине цапфы. |
Лекция № 4
Ступица переднего колеса.
Крепление ступицы на оси цапфы (монтаж).
Крепление переднего колеса (монтаж/демонтаж).
Крепление тормозных барабанов, суппорта
|
|
Передняя ступица
Представляет собой цилиндрическую отливку, внутренняя полость которой расточена под подшипники, а снаружи имеется венчик, для крепления к нему тормозного барабана.
Предназначена для установки на ней колеса с тормозным барабаном, а также для их вращения.
В конструкцию ступицы входит суппорт (или спицы) – он отлит вместе со ступицей и венчиком – предназначен для крепления на нем колеса.