Развал управляемых колес

Развал управляемых колес не регулируется, он предусмотрен заводом-изготовителем в самой конструкции поворотной цапфы.

Поворотная цапфа, будучи закреплена на шкворне в кулаке балки, имеет наклон оси вниз на 1о30´ следовательно и ступица с колесом будет иметь наклон вбок на 1о30´.

Назначение развала:

1. Облегчается рулевое управление.

2. Уменьшается износ резины.

3. Обеспечивается стабилизация колес (руля), т.е. возврат передних колес после поворота в исходное положение для движения прямо.

4. Нагрузка сосредотачивается на более мощный внутренний подшипник ступицы, что в целях безопасности уменьшает нагрузки действующих на срез элементов крепления ступицы.

Рулевое управление

Рулевое управление предназначено для управления троллейбусом и состоит из:

1. Рулевого механизма;

2. Рулевого привода одним из узлов которого является гидросистема усиления руля (гидроусилитель).

Рулевой привод

Назначение:

1. Для передачи усилия от рулевого механизма на передние колеса для поворота.

2. Для обеспечения управлением троллейбуса (система гидроусилителя руля).

Узлы рулевого привода:

1. Рулевая сошка.

2. Большая треугольная тяга.

3. Гидроусилитель руля.

4. Маятниковый рычаг.

5. Малая продольная тяга.

6. Г- образный, двуплечий рычаг.

7. Рулевая трапеция.

Рулевой механизм

Рулевой механизм предназначен для:

1. Передачи усилия с рулевого колеса на рулевой привод.

2. Превращает вращение рулевого колеса из горизонтальной плоскости в маятниковое (поступательное) движение рулевой сошки.

3. Увеличивает усилие, передаваемое с рулевого колеса на рулевой привод ща счет рулевой передачи.

Устройство рулевого иеханизма:

1. Рулевое колесо (диаметр 530 мм) насажено на вал с помощью шпонки и гайки.

2. Вал полый и заканчивается проушинами.

3. Проушины вала с пружинами винта соединены крестовиной (образуют карданный шарнир).

4. В картере рулевого механизма на подшипниках установлен винт.

5. По винту на шариках перемещается гайка-рейка.

6. Шарики расположены в канавках винта, гайке-рейке и двух ее направляющих (102 шт.).

7. Гайка-рейка находится в зацеплении с зубчатым сектором, отлитом вместе со своим валом.

8. Вал зубчатого сектора в картере вращается в игольчатых подшипниках.

9. На шлицы вала устанавливается рулевая сошка и закрепляется корончатой гайкой со шплинтом.

10. В картер рулевой передачи заливается гепоидная смазка. Рулевая передача – винт, шарики, гайка-рейка, зубчатый сектор.

11. Рулевой механизм закреплен на левом лонжероне, спереди на 4х шпильках, гайками со шплинтом.

12. Передаточно число рулевого механизма i = 23,5, т.е. при приложении к рулевому колесу единицы силы она увеличивается за счет элементов рулевой передаче в 23,5 раза.

13. Поворот рулевого колеса из крайнего левого в крайнее правое положение – 5,5 оборотов.

Сборка рулевой передачи

Винт, гайка-рейка и шарики подгняются при заводской сборке, поэтому менять их следует только комплектно. На торце шлицевого конца вала зубчатого сектора нанесена метка для правильной установеи рулевой сошки. Метка сошки и конца вала сектора при сборке должны быть совмщены. В верхней части картера – отверстие для заливки смазки, в нижней сливное; оба отверстия закрыты пробками.


 

Люфт рулевого управления (люфт руля)

Люфт руля – свободное вращение рулевого колеса без поворота колес (управляемых колес переднего моста).

Согласно ПТЭ («Правил технической эксплуатации») он должен быть в пределах 20о, а согласно «Инструкции завода-изготовителя» - в пределах от 8 до 15о.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: