Характеристика этапов урока. Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. Горохова Анна Павловна Учитель: Максименко Наталья Андреевна Предмет: Математика

Тема: «Числовые выражения»

2. Класс: 2 «Д» Дата: 05.12.2017г.

3. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

4.Педагогические задачи: познакомить с понятиями «числовые выражения» и «значение выражения.

4. Планируемые результаты:

Предметные: Организовать деятельность учащихся на получение новых знаний и умений.

Метапредметные (критерии сформированной /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

 

Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник.

Основные понятия:

5. Основные ресурсы: учебник М.И.Моро «Математика» 1 класс ч.2

6. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации), интерактивные задания.

7. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Павловна! Сегодня урок математики у вас проведу я. – Проверим готовность к уроку. Что у вас должно лежать на парте?(учебник, тетрадь, ручка, карондаш, линейка) -У меня есть звездочки. Я буду раздавать их тем ученикам, которые активно работают, стараются, хорошо себя ведут. А в конце урока мы посчитаем звездочки и определим успешность вашей работы. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать умения прибавлять и вычитать число 4 Математика нас ждет, Начинаем устный счет. I.Устные задания. - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!   - Возьмити свои памятки. Прочитайте записи. 10 + 2=12 10 – 2=8 -Как называются компоненты при сложении? -Как называются компоненты при вычитании? -Чем похожи эти выражения? Чем отличаются? Найдите значения выражений.   -У меня зашифровано слово, правильно решив все примеры, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его. 10+8 (Ч) 15-3 (В) 14-3 (С) 10-4 (И) 10+4 (К) 10-9 (Й) 16-1 (У) 17-4 (О) 8+2 (К)   -Первое слагаемое 10, второе 8. Чему равна сумма? (18 – открывается буква) - Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Найдите разность. (6 – открывается буква) - Уменьшаемое 16, вычитаемое 1. Найдите разность. (15 – открывается буква) - Уменьшаемое 15, вычитаемое 3. Найдите разность. (12 – открывается буква) -Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? (14 – открывается буква) -Уменьшаемое 17, вычитаемое 4. Чему равна разность? (13 – открывается буква) - Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Найдите разность. (11 – открывается буква) - Уменьшаемое 10, вычитаемое 9. Найдите разность. (1 – открывается буква) -Первое слагаемое 8, второе 2. Чему равна сумма? (10 – открывается буква) -А теперь проверим, какое слово получилось? Поставим числа в порядке уменьшения. (Чуковский) - Кто знает, кто такой Чуковский? (ответы детей) - Корней Иванович Чуковский – это поэт, писатель, который написал множество произведений для детей. Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой - встанькой словно стали! 1) Предлагает индивидуальные задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.     Работают устно вместе с учителем.     Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
  Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока.   Итог урока II. Подготовка к восприятию новой темы. Муха, Муха—Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. Но самовар не простой, а математический. -Если правильно решим примеры, то самовар станет ярким и праздничным. - Откройте учебники на стр. 40. Посмотрите на первое упражнение. Кто прочитает первые две записи? - Как по другому можно назвать эти записи? Посмотрите в памятку.(сумма и разность) - Оказывается, эти записи можно назвать еще одним способом: это числовые выражения. -Кто догадался, почему? (в них используются знаки и числа) -Выполнить указанные действия в выражении, значит найти значение выражения. - А теперь решим эти выражения. Открываем тетради. Отступаем 4 (на 5-ой пишем) клетки вниз от домашней работы и посередине записываем число (5 декабря). Еще клетку вниз и пишем 1. Записываем первое выражение. 9+7 15-7+3 23-3 18-(4+6) 30+6+1 25-(15-10) - Вы решили все выражения. Посмотрите какой самовар стал красивый. - Теперь муха готова к празднику. Чтобы узнать, сколько она пригласит светлячков и сколько сороконожек, нам нужно выполнить упражнение №2 в учебниках. Нам нужно записать выражения и найти их значение. -Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7. Как это записать? Какое первое действие? (в скобках) 16-(9-7)=14. 14 светлячков пригласила Муха. -К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5. Как это записать? 10+(7-5)=12. 12 сороконожек пригласила муха. - А теперь, давайте посчитаем, сколько всего насекомых пригласила Муха? Что для этого нужно? (Найти сумму чисел 14 и 12). 26 гостей у Мухи на празднике.   -Какое новое название для записей мы сегодня узнали? - Что значит найти значение выражения? Организует подводящий к теме диалог.     Внимание на экране.     Выполняют указания учителя.     Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
  Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2) Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. -Интересно было на уроке? -Что больше всего понравилось? -Посчитайте свои звездочки.     Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

 

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО Астраханский социально – педагогический колледж

Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: