Закрепление знания состава изученных чисел.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки в задании 4(с. 54 учебника, часть 1).
– Какие выражения подходят к рисункам?
– Почему так считаете?
– Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос.
– Ответьте на поставленные вопросы.
– Найдите значения остальных выражений.
По рисунку 1 (с. 55 учебника, часть 1) ученики составляют два коротких рассказа, которые соответствуют предложенным с х е м а м:
а затем на доске и в тетрадях записывают числовые выражения, после чего читают их хором разными способами.
V. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании 2 (с. 55 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– На какие группы можно разделить все изображённые фигуры?
– Назовите каждый из многоугольников.
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть чертёж (с. 54 учебника, часть 1).
– Как называются линии на чертеже? (Отрезки.)
– Сравните длину отрезков, используя мерки.
– Что можно сказать о длине отрезков? (Их длина одинакова, так как в каждом отрезке содержится 6 мерок.)
В заключение урока выполняется задание на смекалку (с. 55 учебника, часть 1, поля).
VI. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Что нового узнали?
У р о к 34. ЧИСЛО 10
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.