IV. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания»

С этой целью учителем может быть использовано задание 5 (с. 58 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку.

Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети?

На д о с к е появляется з а п и с ь:

2 + 3 = 5.

Далее учитель предлагает рассмотреть второе числовое выражение: 5 – 2 = и составить по нему рассказ.

Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков?

На д о с к е появляется з а п и с ь:

5 – 2 = 3.

Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 =

Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков?

На д о с к е появляется з а п и с ь:

5 – 3 = 2.

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.

– Что заметили?

– Как равенства связаны между собой?

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.

V. Работа с геометрическим материалом.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1).

– Какие геометрические фигуры у вас получились?

– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.)

VI. Проверочная работа.

Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом.

В з а и м о п р о в е р к а.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какая работа понравилась больше всего?

– Чья работа вам понравилась больше всего?

 

У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: