С этой целью учителем может быть использовано задание 5 (с. 58 учебника, часть 1).
Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку.
Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети?
На д о с к е появляется з а п и с ь:
2 + 3 = 5.
Далее учитель предлагает рассмотреть второе числовое выражение: 5 – 2 = и составить по нему рассказ.
Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков?
На д о с к е появляется з а п и с ь:
5 – 2 = 3.
Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 =
Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков?
На д о с к е появляется з а п и с ь:
5 – 3 = 2.
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.
– Что заметили?
– Как равенства связаны между собой?
Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.
V. Работа с геометрическим материалом.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1).
– Какие геометрические фигуры у вас получились?
– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)
Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.)
VI. Проверочная работа.
Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом.
В з а и м о п р о в е р к а.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какая работа понравилась больше всего?
– Чья работа вам понравилась больше всего?
У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ
Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.