Игра «Составь поезд»

III. Подготовка к изучению случаев вычитания вида:

Работа по сюжетной картинке. (Учителем может быть использована также сюжетная картинка из учебника, с. 74.)

– Рассмотрите картинку.

– Что хотите сказать?

– Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)

– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)

– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)

– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)

Далее учитель или кто-либо из учеников записывают на д о с к е под диктовку класса: 6 – 1 – 1 =

– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)

– Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.

З а п и с ь: 6 – 1 = 5.

– Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.)

– Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите.

З а п и с ь: 5 – 1 = 4.

– Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)

Значение записывается в исходное выражение:

6 – 1 – 1 = 4.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения в учебнике (с. 74, часть 1, задание 2, 2–3-й столбики; задание может быть записано учителем на доске).

Ученики читают выражение:

9 – 1 – 1.

– Сколько вычли из числа 9? (Два.)

– Как вычитали? (Сначала один, потом ещё один.)

– Когда из девяти вычли один, сколько осталось? (Восемь.)

– После того как из восьми вычли единицу, сколько осталось? (Семь.)

– Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.)

Аналогично проводится работа со следующим выражением:

8 – 1 – 1 =


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: