Понятие о научно-исследовательской деятельности студентов. Порядок и этапы написания научной статьи

Материалы круглого стола

«Публикационная деятельность студентов»

Ноября 2017

Понятие о научно-исследовательской деятельности студентов. Порядок и этапы написания научной статьи

Научно-исследовательская деятельность студента – собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей для получения новых, объективных, научных знаний.

 

Научно-исследовательская работа студентов направлена на реализацию следующих целей:

- расширить и углубить знания студентов в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получить и развить определенные практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

- проводить научные изыскания для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой;

- выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты;

- привить навыки пользователей вычислительной техники при проведении научных исследований и обработке полученных результатов;

- формировать системную методологию познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования;

НИРС является продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки магистрантов.

Основные задачи научной работы студентов:

а) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;

б) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно- исследовательской работы;

в) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;

г) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в юридической деятельности.

Результатом НИРС может стать научная публикация. Главная цель научной публикации — познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, а также обозначить его приоритет в избранной области науки. Научная публикация может быть оформлена в виде статьи или тезисов.

Научная статья представляет собой краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определения его значения для развития данной области науки.

Под тезисом принято понимать фразу или их совокупность (в объеме, не превышающем несколько абзацев), предназначенные для краткого изложения какой-либо мысли либо идеи (закрепленных, как правило, в другом, более объемном материале). Или же подлежащих закреплению впоследствии. Тезис может быть, таким образом, кратким пересказом существующего материала или же основой для последующего составления какого-либо источника.

Тезисы бывают в большей степени теоретическими, чем готовый материал. В них может закладываться некая гипотеза, которую в процессе написания полноценного материала исследователю потребуется доказать или опровергнуть.

Тезисы обычно не подлежат опубликованию. Они являются источниками, которые используются главным образом их автором — как вспомогательный текст в процессе написания нового материала или лучшего освоения готового. Поэтому структурированы и изложены они могут быть любым удобным для автора способом.

Но в тех случаях, когда готовый материал публикуется в тематическом журнале (например, научном), обязательным условием размещения в нем авторского труда может быть сопровождение его тезисами, которые размещаются в другой части журнала – к примеру, в обзорной части.

Полноценным материалом, составляемым на основе тезисов или являющимся их источником, может быть статья.Главное отличие тезиса от статьи – в объеме, а также в более выраженной теоретической направленности первых (если статья впоследствии составляется с их использованием). Также тезисы отличаются от статей, как правило, более простой структурой и свободой выбора способа изложения информации автором.

Тезисы обычно не предназначены для опубликования, но при публикации научных статей их наличие в дополнение к основному материалу может быть обязательным условием размещения авторского труда в журнале.

Тезисы во многих случаях – оптимальное дополнение к статье, основные моменты которой необходимо озвучить публично. Например, на конференции. Если объем статьи слишком большой для того, чтобы при прочтении полной версии материала уложиться в установленные ограничения на время выступления участников, лучше использовать тезисы на ее основе.

 

В алгоритме написания научной статьи условно выделяют следующие этапы:

· формулировка замысла и составление плана статьи;

· отбор и подготовка материалов;

· группирование материалов;

· проработка рукописи;

· проверка правильности оформления, литературная правка.

В статье следует четко и сжато изложить современное состояние вопроса, цель и методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.

В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, необходимо описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Желательно, чтобы результаты работы были представлены в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

При написании статьи следует соблюдать правила построения на­учной публикации и придерживаться требований научного стиля ре­чи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных чита­телями.

Основные признаки научного стиля – объективность, логичность, точность. В научной статье нельзя допускать использования эмоциональных высказы­ваний и личных оценок.Логичность подразумевает жесткую смысловую связь на всех уровнях текста: информационных блоков, высказываний, слов в пред­ложении. Необходимость соблюдать требование точности проявляется в том, что значительное место в научном тексте занимают термины. Однозначность утверждений достигается их правильным употребле­нием. Для этого автору нужно следовать определенным правилам:

· использовать общеупотребительные, ясные и недвусмысленные термины;

· при введении нового, малоупотребительного термина обязатель­но объяснить его значение;

· не употреблять понятие, имеющее два значения, не указав, в ка­ком из них оно будет применено;

· не применять одного слова в двух значениях и разных слов в од­ном значении;

· не злоупотреблять иноязычными терминами, если в русском язы­ке существуют их эквиваленты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: