В педагогике – разработка методик воспитания и развития личности ребёнка, подготовка его к активной жизненной деятельности и ответственному поведению в современном обществе

Учитель – это специалист, который не только обучает, но и воспитывает. Длительный упор на образовательные стандарты привёл к ослаблению воспитательных функций школы. Но современному обществу нужны не только образованные, но и нравственно сформированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Конечной целью образовательной системы становится не только качественное обучение, но и подготовка детей к будущей жизни, их воспитание. Общество поставило перед школьным образованием качественно новые цели:

1 – воспитание и развитие личности социально активной и высоконравственной.

2 – выработка у учащихся умений анализировать и прогнозировать, критически осмысливать происходящие события и явления

 

Если мы хотим, чтобы наш ученик имел представление о своей собственной личности, его нужно включать в действительность, позволяющую ему самому искать ответы на вопросы: какие области знаний меня интересуют? К чему у меня есть склонности и способности? Какая профессия мне больше подходит?

В этих условиях научная деятельность учителя направлена на выработку такой стратегии развития, которая позволила бы выполнять эти воспитательные функции, развивая талант и способности детей, формируя их трудолюбие, толерантность и культуру общения.

Учитель, как творческая личность, развивается– пока учится сам. Это и теоретические методы познания, и эмпирические – по изучению опыта коллег, собственные исследования и эксперименты.

В методике преподавания предметаиспользование, разработка и внедрение эффективных педагогических технологий в школьную действительность.

Наиболее активно исследовательская деятельность учителя осуществляется именно в этом направлении. Со времени создания поурочной системы идёт целенаправленная отработка методики преподавания предметов. Учитель как источник информации уходит на задний план. Важнее становится умение учителя правильно организовать учебное пространство, мотивировать учащихся на изучение дисциплины, вызвать интерес к познанию нового в своей области. Качество обучения зависит уже от того, насколько правильно учитель определил цель конкретного урока, отобрал необходимый материал, сумел выбрать адекватный материалу метод, приёмы и средства обучения.

Новые методы развивающего обучения применяют не вместо классических, а наряду с ними, так как все они являются частью методики преподавания предмета.

В научных изысканиях будущие педагоги могут отразить результаты экспериментальной деятельности, исследования в области методики преподавания и педагогики. Поэтому студентам педагогического вуза будет полезно сделать первые шаги в науке, писать и публиковать научные статьи, исследовать и открывать новое в разных областях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: